Разные наблюдения, не обязательно привязанные к какой-нибудь из тематических статей рубрики.
Стр. 8
Фраза "Здесь слишком тихо" является Универсальным Заклинанием Вызова Больших Неприятностей. Если к ней добавить фразу "Здесь что-то не так", вызванные неприятности приобретут прямо-таки апокалиптический характер.
(Special thanks to Gessador)
Очень часто в детективах фигурируют персонажи на инвалидных креслах; несчастные, ходить не могут, и т.д. НО: практически всегда именно они оказываются главными злодеями - это во-первых. А во-вторых - они прекрасно не то что ходят, а еще и бегают и прыгают, причем об этом все узнают в самый последний момент, а до этого даже родственники не догадываются о том, что им попросту мозги пудрят.
(Special thanks to Чеширская)
Если показывают крупным планом персонажа, переходящего дорогу, целеустремленно смотрящего перед собой (или на других персонажей) и, особенно, произносящего Важный Монолог, значит жить ему осталось считанные секунды. Крупногабаритный трындец со слепым водителем-маньяком уже на подъезде...
(Special thanks to Gessador)
Главный герой обезоружен, и торжествующий злодей, сжимая в руках пушку, закончил резать правду-матку о своих прошлых злодейских прегрешениях, злодейском настоящем (это ж просто праздник какой-то!) и злодейских планах на будущее. Барабанная дробь. Выстрел... Не помню ни одного фильма, чтобы после этого главный герой не остался наедине со своим оказываетсяживымивооруженнымтожепушкой спасителем, а злодей не испустил бы дух с выражением крутого облома на злодейской моське...
(Special thanks to Ленин)
Если на железнодорожном переезде что-либо стоит - авто, автобус, грузовик, вертолет, то поезд НИКОГДА не остановится, а победно гудя, протаранит объект и поедет дальше. Исключение было только в "Красной жаре" - поезд там таки потом остановился.
(Special thanks to Sepp)
Как известно, в ходе драки можно использовать два "наступательных" приема - удар или бросок. Причем киношная практика явно предпочитает удары, с неизменным смакованием последствий в виде фонтанов крови-пота-соплей-мозгов... В этом плане (зрелищном) броски явно проигрывают, и постановщики забыли бы про них вовсе, если бы не такая проста вещь, как стол. Да, господа, броски в киношных драках без стола не выполняются! В крайнем случае, это может быть полка (или несколько, друг под другом). Как вы понимаете, брошенный злодей (а это практически всегда – злодей, мазохист Ван-Дамм не в счет), крушит этот самый стол своим железобетонным организмом на фиг. Более того, это ему настойчиво рекомендуется, поскольку если стол не сломается (он, например, бильярдный), то у него (стола) есть все шансы превратиться для несчастного злодея в разделочный (надо же как-то зрелищность-то добавить!)…
(Special thanks to Ленин)
Если Вы - хороший главный герой и вступили в неравный бой с дюжиной негодяев, то рекомендую Вам почаще в процессе драки хвататься за массивные предметы и приподымать их хоть на какую-нибудь высоту! Будьте уверенны, в зависимости от формы, массы и других составляющих предмета, Ваши оппоненты отрядят из своего числа максимальное число боевых единиц, которые теоретически могут быть этим предметом накрыты/сброшены с обрыва/испачканы до состояния, оскорбляющего человеческое достоинство. Эти боевые единицы сами займут необходимую позицию и примут необходимые позы, после чего Вам останется только с чувством глубокого облегчения опустить на них свою ношу.
(Special thanks to Ленин)
Если Вы – плохой второстепенный герой, и волею сценария вынуждены, вместе с дюжиной коллег по амплуа, нападать на крутого, но безмерно одинокого главного героя, помните, что предварительно Вам следует пренепременно взять несколько уроков русского балета, кавказского танца с саблями и запорожского боевого гопака. Именно хореографическими вариациями из этих жанров Вам предстоит заполнить томительное ожидание своей очереди быть убитым главным героем. Кстати, поскольку законами данного штампа предусмотрено исполнение «боевого балета с саблями» Вами и Вашими коллегами на равном удалении от главного героя, Вам вместе стоит посетить также курсы новогоднего хоровода.
(Special thanks to Ленин)
Если кто-то по ходу фильма сидит в машине, и о чем-то напряженно размышляет - часто это делают вслух, - и это все происходит в гордом одиночестве, то скорее всего:
- на заднем сиденье кто-то расположился/спрятался;
- этот кто-то положит руку на плечо герою/приставит пистолет к виску того же героя (это происходит чаще), и потребует поехать в нужном ему (злодею) направлении.
(Special thanks to Чеширская)
Если на экране ФИЛЬМ УЖАСОВ и героине снятся КОШМАРИКИ (перечислять содержание которых слишком долго и утомительно), то при пробуждении "героиня" садится на кровати строго перпендикулярно и истошно орёт (реже просто тяжко и сипло дышит - но это больше подходит "героям"), ещё реже орёт, дышит и смотрит в потолок (если съёмка сверху).
(Special thanks to hellraiser)
Батарейка сотового телефона имеет обыкновение садиться именно в тот момент, когда важную информацию (как правило такую, которая может помочь сорвать планы злодеев).
(Special thanks to Markus)
Если вы по ходу фильма решили заняться сексом, то у вас есть всего два варианта: либо вас круто обломают на самой последней из всех начальных стадий процесса (в лучшем случае последует некое внешнее воздействие в лице ворвавшихся в гнездышко монстров/гангстеров/тимуровцев в худшем - партнера прибъет на превращение в монстра/гангстера/тимуровца), либо (ВНИМАНИЕ!) ВЫ ЗАЙМЕТЕСЬ СЕКСОМ!!! И закончите!!! Однако будте уверены - как только вы закончите, изнывающие под дверью самизнаетекто непременно вломятся к вам со своей нуждой, а партнера все ж-таки прибъет явить вам свою истинную сущность. Словом - если вы киногерой, то самое безопасное время - это занятие сексом... Если получится...
(Special thanks to Ленин)
В наших фильмах про современные войны вертолёт всегда выполняет одну роль. Это эдакое "оружие судного дня". Его никогда нет, когда он нужен и когда все его ждут и орут: "Ну где же вертушки!!!". Винтокрылый ангел смерти появляется тогда, когда почти всех героев убили, и под восхищёнными взглядами оставшихся месит в фарш целые легионы противников.
(Special thanks to Gessador)
Если злодей удирает от героя на такси, на место действия немедленно съедутся все такси в городе и устроят грандиозную пробку, чтобы герой злодея не нашёл.
(Special thanks to Gessador)
Если у героя стряслась какая-нибудь неприятность, и он решает отвелечения ради посмотреть ящик, можно быть уверенным что тема его неприятности будет в том или ином виде муссироваться по всем каналам. Например, если он только что кого-то предал, по всем каналам будут идти сериалы про лжецов и обманщиков.
(Special thanks to Gessador)
© ПТ, зима 2007
|