Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Пираты Карибского моря 5 - 2017 - рецензияЧужой-Завет - рецензияМеч Артура - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
АССОРТИ из ЕЖЕДНЕВОК
Подборка интересностей и приколов, занимательных статей, веселых, глупых и грустных историй из жизни, «боянов» (не побоимся этого слова), без какой-либо привязки по времени. Страницы наполняются из рубрики Ежедневок.
45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 10 11 9 8 7 6 5 4 3 2 1

# 35

Источник: Tramvision.Ru

Имена питерских трамваев, ставшие историей

В свое время Питер был «трамвайной столицей» СССР. К концу 1980-х трамвайная сеть Ленинграда достигла невероятных размеров и стала самой большой в мире (сейчас этот рекорд принадлежит Мельбурну).

О вредности или полезности этого вида транспорта можно спорить до посинения, но, как бы там ни было, трамвай был и остается символом нашего города, частичкой его истории, которую стыдно не знать.

Вашему вниманию предлагается небольшой, но полезный экскурс в эту историю.
Не забывайте имена питерских трамваев!

*

Трамвайный вагон Бреш (Brush)

В первые годы становления электротранспорта законодателями мод были англичане. Неудивительно, что первыми трамваями Питера оказались английские. 16 (29) сентября 1907 года трамвайное движение в Петербурге открывал именно английский трамвай компании Brush Electrical Engineering.

В народе такие трамваи назывались почему-то не «Браш», а «Бреш» (пути транслита неисповедимы), а на бумагах числились как МБ (Моторный Бреш).

Бреш

Увы, ни один из настоящих «Брешей» на данный момент не сохранился, в музеях существуют лишь реплики, созданные на базе трамваев следующих поколений. Вообще, форма «Брешей» долгие годы считалась де-факто в трамваестроении, равно как и красная расцветка, ныне ставшая классической.

*

Трамвайные вагоны серии МС - «Эмэска»

При Советах было решено сделать что-то подобное, и Путиловский завод после долгих проб и ошибок наладил производство «эмэсок» — трамваев серии МС (Моторный Стальной). Модификаций выпускалось много, но не все они дожили до наших дней из-за войны.

Трамвай МС
Не курить и не плевать!

Когда в блокадном Ленинграде отключили электричество, все работавшие трамваи так и остались стоять на улицах города, пережидая страшную зиму 1941-го. В 1942 подача электроэнергии возобновилась, и большая часть трамваев продолжила работу. Несмотря на обстрелы и бомбежки, в блокадном Ленинграде работало пять трамвайных маршрутов. К 1943 году ленинградцы могли воспользоваться уже 13 маршрутами. Идущие бок о бок трамвай и танк — нередкое зрелище на улицах блокадного Ленинграда.

Бреш

Чем еще отличились питерские трамваи тех лет, можно узнать, взглянув на мемориальную плиту памятника блокадному трамваю (вагон МС-29), что находится на проспекте Стачек.

*

ЛМ-33, ЛП-33 - «Американка»

В начале 30-х годов прошлого века открылся Ленинградский вагоноремонтный завод (ВАРЗ, ныне ПТМЗ), где был налажен выпуск «Американок», которые прослужили ленинградцам 45 лет и стали символом целой эпохи. Они тоже разделили с городом тяготы войны и даже вошли в народный фольклор: «Эх, шарабан мой, американка, куда везешь меня ты, иностранка...»

Трамвай Американка

За основу ЛМ-33 был взят трамвай конструкции Питера Витта из Кливленда. «Вагоны Витта» были в то время популярны во многих североамериканских городах. Революционным новшеством Витта стало использование средней двери, работающей только на выход (там посадили кондуктора), что позволяло уменьшить время остановки.

Трамвай Американка салон

Отечественные «Американки» не были копией «вагонов Витта», но в документации их «родство» с трамваями из Кливленда указывалось — наши трамваи изначально назывались МА (Моторный Американского типа). После войны, когда отношения с Америкой ухудшились, их переименовали в ЛМ-33 и ЛП-33 (Ленинградский Моторный и Прицепной соответственно).

*

ЛМ-47, ЛП-47 - «Слон»

«Слонов» стали выпускать в 1947 году, в качестве замены «Американкам», сильно пострадавшим в годы войны.

Трамвай Слон

Прозвище «Слон» трамвай получил за свою неуклюжесть и громоздкость конструкции.

Трамвай Слон салон

Несмотря на габариты, «Слоны» были быстроходнее и комфортнее «Американок». В таких трамваях впервые появились мягкие кресла, а точнее «диваны».

*

ЛМ-49, ЛП-49 - «Слон»

Следующая модель ЛМ/ЛП-49 мало чем отличалась от ЛМ/ЛП-47, и прозвище «Слон» досталось ей по наследству (многие говорят, что из-за сохранившегося цвета «слоновой кости», но это не так).

Слон  ЛП 49

Характерной особенностью новых «Слонов» было то, что двери у них открывались как в метро.

сцепка

Позже прицепы не совсем удачных «Слонов» стали использовать в сцепках с более современными «Машками». В народе такие сцепки прозвали «Динозаврами».

*

ЛМ-57 - «Стиляга»

Вагон был разработан известным ленинградским архитектором И.А.Ваксом, основателем школы ленинградского дизайна.

Трамвай Стиляга

Трамвай нетипичной канареечной расцветки по тем временам выглядел по-пижонски, за что и получил прозвище «Стиляга».

Трамвай Стиляга - салон

Такие трамваи всегда ходили одиночками, то есть без прицепных вагонов. Они были комфортабельнее, бесшумнее и быстрее всех своих предшественников.

*

ЛМ-68 - «Аквариум»

Трамвай с феерическим дизайном появился в 1968 году и в том же году получил прозвище «Аквариум» за характерное остекление.

Трамвай Аквариум

Верхняя застекленная коробка, в которой размещался номер маршрута, называлась в народе «скворечником».

Трамвай Аквариум - внутри

Раритетный ЛМ-68 появляется в недавнем фильме Балабанова «Кочегар».

*

ЛМ-68М - «Машка»

Несмотря на запоминающуюся внешность, «чистых» трамваев ЛМ-68 было выпущено не так уж много. Оказалось, что у модели слабый каркас и недостаточно прочный кузов, отчего ЛМ-68 пришлось «модернизировать», удалив все дизайнерские излишества.

Так появилась на свет самая массовая модель питерских трамваев — ЛМ-68М. Из-за литеры «М» такие трамваи получили прозвище «Машка». Всего «Машек» было выпущено свыше 2000 штук.

Трамвай Машка

На данный момент в Петербурге еще работают несколько трамваев ЛМ-68М, но совсем скоро «Машки» войдут в историю.


Эти и другие модели трамваев можно увидеть в Музее городского электротранспорта Петербурга, расположенного по адресу:
Санкт-Петербург, Средний пр., 77-79


Ах да, талон на прощание :)

Талон на проезд в трамвае  - 3 коп.


Источник: Tramvision.Ru

Автобусы рожденных в СССР

Ну что, поностальгируем на форуме?

ЛАЗ 695Е (Львовский, Лазик)



ЛАЗ 695 (Львовский, Лазик)

Продолжение темы автобусов на форуме >>>


Новее | Наверх | Старее




Информация на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

25.05 РЕЦЕНЗИИ: Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки. Чужой: Завет. Меч короля Артура. Три дня до весны. Перестрелка. Стражи Галактики. Часть 2. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Форсаж 8. Время первых. Лекарство от здоровья. Призрак в доспехах. Манчестер у моря. Живое. Сплит. Красавица и Чудовище. Война. Конг: Остров черепа. Т2: Трейнспоттинг (На игле - 2). Логан. Вурдалаки. Золото. Лунный свет.
24.05 КИНОСТАТЬИ: Фильму "Пятый элемент" исполнилось 20 лет. Меч в камне: киноистория короля Артура. 10 экранизаций книг, на которые стоит обратить внимание в 2017 году. Кинопремьеры весны и лета 2017 года. История киберпанка. Триллеру "Основной инстинкт" 25 лет. Киноистория Кинг Конга. Фильму "Смертельное оружие" 30 лет. Итоги "Оскара"-2017. "Обитель зла": 15 лет срди зомби. Самое кассовое кино 2016 года. Готовь сани летом.
23.05 АНЕКДОТЫ: про политоту - 58 стр., про кино - 118 стр., про ПК - 299 стр.
10.05 НАРОЧНО НЕ...: 112-я страница холок и морок.
08.05 КИНОЛЯПЫ: Притяжение. Гостья из будущего. Прибытие. 2001 год: Космическая одиссея. Грань будущего. Кредо убийцы. Изгой-один: Звездные войны. Охота на дикарей. Фантастические твари и где они обитают. Ла-Ла Ленд. Доктор Стрэндж. Пассажиры. Плохой Санта 2. Братья Блюз. Дом странных детей мисс Перегрин. Расплата. Чудо на Гудзоне. Отряд самоубийц. Любой ценой. Девятая жизнь Луи Дракса. Сноуден. Варкрафт. Дэдпул. Зверополис. Гордость и предубеждение.

**.** ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, события разной значимости, факты из литературы и кинематографа – всё обновляется на главной странице каждые сутки, а лента приколов – обычно по рабочим дням.

Самые популярные разделы форума:

Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Ляпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики на сайте.
Экспериментальная рубрика: Любителям поспорить в комментах и т.п.

Rambler's Top100 © 2017 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад