Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джойка  - рецензияВампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОРЕЦЕНЗИИ

Властелин колец (трилогия)
/ The Lord of the Rings
(trilogy)
New Line Cinema (США), 2003
Фэнтези.

Властелин Колец РЕЦЕНЗИЯ
Режиссер:
Питер Джексон (Peter Jackson)
Сценарий:
Питер Джексон (Peter Jackson), Фрэнсис Уолш (Frances Walsh), Филиппа Бойенс (Philippa Boyens)
В ролях:
Элайджа Вуд (Elijah Wood), Орландо Блум (Orlando Bloom), Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen), Иен МакКеллен (Ian McKellen), Шон Эстин (Sean Astin), Билли Бойд (Billy Boyd), Джон Рис-Дэвис (John Rhys-Davies), Лив Тайлер (Liv Tyler)
Официальный сайт фильма:
http://www.lordoftherings.net

Рецензия 1
LOTR-Х-files: Толкиен где-то рядом


Возвращение короля РЕЦЕНЗИЯ    На сегодняшний день только ленивый не назовет «Властелина колец» зрелищем потрясающим и грандиозным, даже своего рода сенсацией. Все только и твердят, мол, нет смысла упрекать голливудского режиссера в узости восприятия «величайшего литературного наследия» и уж тем более выискивать несоответствия между оригинальным текстом и сценарием.
    И в самом деле, ценой неимоверных усилий Джексону удалось снять коммерчески выгодную (что немаловажно) и далеко не самую худшую эпопею – на этом сходятся даже ярые противники экранизации, сменившие гнев на милость еще после выхода второй части. Так-то оно так, но... Короче, я как всегда со своей ложкой дегтя. Впрочем, не такая уж она и большая, эта ложка.
    Помнится, больше всего непоняток у меня вызвало «Братство кольца»: не по-толкиенски мрачное, готическое Средиземье, скоренький ввод в курс дела, бешенный ритм, невразумительная игра актеров, которым катастрофически не хватало времени на рефлексию, купированные эпизоды, имевшие пусть и не первостепенное, но важное место в трилогии. И при всем при этом – совершенно ненужные «лирические» отступления, наподобие реактивной разборки Сарумана с Гэндальфом, втиснутые явно на потеху пожирателям попкорна. Что ж, публика потешилась, по крайней мере, фильм вызвал неслыханный доселе интерес.
    Лично я ждал продолжения с жутким нетерпением, думал, именно во второй части Джексону придется раскошелиться за все то, что он нагородил в первой. В определенной мере он это сделал: сбавил обороты, порадовал в очередной раз роскошными ландшафтами, показал пару вкусненьких побоищ и, хоть как-то своеобразно, но все же раскрыл некогда представленных в дикой спешке персонажей, среди которых невозможно не выделить Голлума. Существо оказалась на редкость выразительным и настолько неотразимым, что его приняли «за своего» даже упертые толкиенисты. Браво, Голлум! То самое кольцо, которое Питер Джексон подарил Элайдже Вуду, должно по праву принадлежать тебе!
    Я уже свыкся с режиссерской самостийностью, поэтому про душевные мытарства Арагорна, выбирающего между кавалергард-девицей и эльфийкой, лишний раз распространяться не буду.
Возвращение короля РЕЦЕНЗИЯ    Третья же часть вызывает скорее улыбку, чем восхищение. Нет, со спецэффектами и панорамными съемками там все в норме – природа Новой Зеландии с компьютерным макияжем, как всегда, на высоте. Но рыдающие по поводу и без повода хоббиты – это что-то. Даже Тринити, на которую стал смахивать «возмужавший» Фродо, даже она столько не ревела за всю историю «Матрицы». И потом, эти сопливые сцены расставания, попахивающие нетрадиционной сексуальной ориентацией... (Да уж, Гоблину есть над чем подумать, составляя очередную пародию :-)
    В целом трилогия Питера Джексона напоминает шикарный мерседес с неисправным сцеплением – то он вдруг ни с того ни с сего резко дергается с места, то плавно тормозит двигателем, то едет уверенно, но медленно (словно за рулем пьяный водитель или «чайник»). Под неисправным сцеплением, я подразумеваю сценарий, разумеется. Задача перед режиссером стояла невозможная, мы это прекрасно понимаем, но стоит ли браться за такие невозможные задачи? Думаю, что все-таки стоит, даже если мы в итоге получаем помпезное девятичасовое фэнтези-шоу, хотя бы внешне напоминающее первоисточник, но какое красивое, черт возьми, шоу.
    Возможно, для кого-то из вас это прозвучит откровением, но Толкиен никогда не писал фэнтези в традиционном понимании этого слова. Все, что можно сделать в рамках этого «жанра», позже сделал Желязны – это его героев снимал
Питер Джексон в самых напряженных сценах, это его герои сражались без страха и упрека, ибо у Желязны все просто – выживает самый сильный и красивый. Аналогичное шоу можно было снять по пенталогии «Хроники Эмбера», и никто бы не стал упрекать режиссера за перевранного принца Корвина или неоправданные пропуски.
    Как пошутил однажды Достоевский, красота спасет мир. В данном случае красота спасла Питера Джексона – уж без комплекта вполне заслуженных «Оскаров» он не останется. Есть ли в киношном «Властелине колец» Толкиен? Ну конечно же есть. Толкиен всегда где-то рядом...

© Генрих Лиговский


Рецензия 2
"Властелин Колец": на первый, второй, третий – рассчитайсь!

Возвращение короля РЕЦЕНЗИЯ    Вот, наконец, и Россия дожила до долгожданной премьеры третьей части "ВК". Становится как-то обидно за свою страну: весь цивилизованный мир увидел фильм в середине декабря, в Новой Зеландии его показали даже в начале декабря, а до нас как до жирафа – все доходит с опозданием.
    Зато теперь, со свежей (после новогодних праздников) головой можно оценить всю трилогию полностью.
    Весьма сложно изложить фабулу фильма в сокращенном виде: Толкиену на оригинальную идею потребовалось больше пятисот страниц, в моем же распоряжении несколько меньший объем.
    Итак, в "сказочном" мире Средиземья один нехороший колдун по имени Саурон решил оный мир подгрести под себя и перестроить его на свой лад (по-моему, эта идея не нова для любого мира). Для того, чтобы данное интересное начинание не вызывало отвержения у всех населяющих Средиземье рас, он создал Кольцо (супер-мега-артефакт), позволяющее повелевать сознанием других. Во время полевого испытания Кольца в бою с объединенными силами людей и эльфов, Саурон лишился его и впал в ничтожество. Однако, через три тысячи лет, злодей начал снова воплощаться в жизнь; для этого ему крайне необходимо Кольцо.
    Смешанная компания из людей, волшебника, эльфа, гнома и хоббитов (последние – личное изобретение чудаковатого профессора Толкиена) Кольцо решила не отдавать, а отнести в кузню, где его ковали, и там распаять. Новоявленным спасителям мира постоянно кто-то мешает: то неправильный белый маг Саруман со своими генетическими экспериментами, то периодически едущие крышей короли великих государств Рохан и Гондор, то один из бывших владельцев Кольца. Да и само Кольцо не в восторге от компании, в которой оно оказалось, и периодически пытается подчинить себе нынешнего кольценосца. В долгом пути герои постоянно сталкиваются с проблемами: то с призраками сцепятся, то с троллями, то еще с какой-то нечистью. Нельзя сказать, что окружающие стремятся им помочь: чаще всего братству приходится рассчитывать на собственные силы.
    А что было дальше – не скажу, лучше посмотрите сами. Я, к сожалению, не Толкиен, и не Питер Джексон (кто не знает – это режиссер фильма).
    Несколько более плотно хочется остановиться на персонажах и актерах, их изображавших.
    Сначала пройдемся по расам.
    Хоббиты – вполне человекоподобная раса, отличающаяся от людей низким ростом, волосатыми ногами и дурной привычкой ходить босиком. В остальном – все то же самое: любят есть, пить, курить и гоняться за юбками. Да, раса эта изолирована от остальных и особой известностью не пользуется.
    Все самое чистое и светлое сосредоточено в эльфах. Они владеют основами магии, хорошие бойцы и провидцы. Внешне несколько более хрупкие, чем люди, ушастые, остроглазые и в массе своей светловолосые, что является также признаком обособленности и близкородственных браков. И не надо говорить, что у эльфов морды лошадиные, чем-то же они должны отличаться от людей! Еще живут о-о-очень долго, если не вечно, хотя и эта проблема решаема (в бою).
    О людях рассказать что-то новое сложно – обычное средневековое общество из крестьян, воинов и феодалов. Наиболее крупные государства – Гондор и Рохан, городов мало, в основном поселки да деревеньки.
    К сожалению, минимум информации сообщается о гномах: низкорослые, бородатые, женщины очень похожи на мужчин, что рождает легенды о размножении гномов почкованием. Основное занятие – горные разработки и кузнечное дело.
    Очень оригинально выглядят пастухи деревьев – те же деревья, только говорящие и передвигающиеся на двух конечностях и почему-то все кривые и несимметричные. В общении сильно притормаживают (некоторые считают, что это не тормоз, а медленный газ), отличаются полным отсутствием чувства юмора. После конфликта со своими прекрасными половинами утеряли возможность размножения. Всех окружающих рассматривают через призму отношения к деревьям: лесоруб – гад, столяр – еще хуже и т. д.
    Тролли – встречаются единичные особи огромного роста и силы и до крайности низкого интеллекта. Используются на работах, требующих значительных физических затрат и как боевые единицы с заданной программой.
Модифицированная Саруманом раса урук-хаев вылупливается неведомо из чего, есть предположение, что из зверски замученных эльфов. Мое личное мнение – им делали пластическую операцию и подшивали "ложную память". Хорошие верные воины, бегуны, солнечного света в отличие от другой нечисти не боятся, но требуют специфического питания.
    Мелкие, шустрые, кровожадные, страшные орки, можно сказать, местная шушера. Они – неплохие солдаты, но, к сожалению, боязнь солнечного света существенно ограничивает сферу их применения. Рекомендуются к ведению боевых действий под землей и в пещерах, а также для ночных вылазок а-ля спецназ.
Кроме перечисленных рас в фильме можно встретить призраков, огромного спрута, умертвий, огненное чудовище Балрога и другую, весьма экзотическую, нечисть.
    Мужские типажи фильма до странности укладываются в несколько схем:
- мужчина-ребенок (хоббит Фродо),
- мужчина-красавчик (эльф Леголас),
- мачо-мэн (человек Арагорн),
- мужчина-клоун (гном Гимли).
    Для всех дам и представителей нетрадиционной ориентации, которых не устроили данные варианты, предложены другие – волосатые и небритые персонажи, сильно смахивающие на "детей цветов".
Возвращение короля РЕЦЕНЗИЯ    Начнем с основного действующего лица – Фродо. Создавая данного персонажа, Питер Джексон руководствовался такими соображениями: если даже он вам не понравился в силу излишней смазливости, то в вас все равно взыграет чувство жалости к несчастному хоббиту. Бедному мальчишке в течение всех фильмов доставалось больше всего проблем: то отравленный клинок в плечо, то анестезирующий укол паучихи, то проверка на прочность организма со стороны пещерного тролля, то предательство человека, которого он считал другом. Да и Кольцо постоянно капает на мозги… А хорошо сыграл Элайджа Вуд: сравните хоббита в начале пути, шустрого, розовощекого оптимиста и измученное тревожное существо, в которое он превратился в конце фильма. Действительно, после всего пережитого невероятно сложно приспособиться к обычной, размеренно текущей жизни в долине Шира. Отъезд в Валинор был лучшим выходом для малыша.
    Флегматичный, основательный и упрямый Сэм, верная нянька вышеуказанного Фродо на протяжении всего фильма. Блин, если у них в Шире такие садовники, то какие у них правители? Надо быть очень благородным существом, чтобы после всего хорошего, сделанного Сэмом для Фродо, получить от него пинок и, главное, простить даже за это. Похоже, что Фродо без него действительно ушел бы недалеко: просто погиб бы от безнадежности, отсутствия дружеской поддержки и недоедания. Шон Эстин был весьма хорош в роли Сэма: вот уж, действительно кто смог полностью перевоплотиться в своего героя, так это он. Многие фанаты "ВК" считают, что Шон Эстин лучше бы сыграл Фродо, чем Вуд. Без комментариев…
    Оставшиеся хоббиты братства – Мерри и Пиппин, два сапога – пара, почти близнецы-братья. Трудно их разделить: оба болтуны, ужасно любопытные, что служит причиной многих приключений на их шерстистые… головы. Есть в их действиях некая селянская хитрость: часто они служат катализатором к возникновению какого-либо события, например, к штурму сарумановской цитадели. Большой плюс – невероятно верные и привязчивые существа, но в качестве домашних животных нерентабельны – слишком много кушают.
    Вечно неумытый и небритый Арагорн – предел желаний всех мало-мальски симпатичных женщин фильма. Для своих 87 лет выглядит на 32-35 (примесь нуменорской крови – а нуменорцы жили долго). У него весьма запутанная родословная и весьма таинственная биография. Из полной режиссерской версии фильма можно узнать, что воспитывался он в Ривендейле у эльфов, а принесла его туда мать, чтобы спасти. К моменту истории с Кольцом о наследнике гондорского престола все Средиземье уже успело капитально позабыть. В результате Арагорну приходится начинать свой карьерный рост с нуля – от шестерки до туза, от изгнанника до короля. Странник – храбрый, решительный воин, мастер в использовании колюще-режущего и стрелкового оружия (хотя последним пользуется довольно редко). Обладает хорошими организаторскими данными и тесными связями с эльфами, что изрядно помогает ему в ведении боевых действий, однако это не мешает правителю Рохана периодически вытирать об него ноги.
    Очень странно, что за эльфом Леголасом не тянется шлейф романтических побед у женщин, видимо, слишком велика была неприязнь между эльфами и людьми. Может, просто надо было лучше маскировать длинные ушки? Леголас – до неприличия правильный персонаж, такой, что даже плюнуть некуда, тоже еще тот долгожитель (ему чуть меньше трех тысяч лет). Вся трилогия проходит под знаком соперничества его и гнома Гимли – кто больше орков прибьет. Лучник от бога, в ближнем бою использует парные короткие мечи, владеет зачатками магии (впрочем, как и все эльфы). Первое, что хочется отметить после просмотра трюковых сцен с его участием – ну, гимнаст! То по элефанту взбирается, то на щите по лестнице катается – удивительно, что игравший его Орландо Блум отделался только переломом ребер, а не свернул себе голову. Кстати, именно эта роль открыла миру талант Блума, он даже номинировался на "Оскар" как "прорыв года", но его ставку перебил Эминем.
    Старший сын гондорского генсека Денетора – Боромир – его единственная надежда на светлое будущее рода и основной кандидат на престол. Жаль, но столь важные папкины ожидания не оправдал, так как скончался в первой части трилогии от несовместимости организма и трех стрел. По жизни был прямой и несгибаемый, как доска, отличный воин-мечник, забрал с собой в страну вечного блаженства приличную кучу урук-хаев. Несколько раз спасал Фродо, но отличился тем, что не совладал с желанием заполучить Кольцо, что в результате и явилось причиной его гибели.
    Совершенно непонятно, за что Денетор так сильно обожал старшего сына и не переваривал младшего – Фарамира? Оба – рыжие и носатые, подумаешь – небольшая разница в возрасте! Младший ничуть не хуже брата, правда, более гибкий политик, сумел совладать с магией Кольца, когда оно просилось в руки. Что поделаешь, если солдатская фортуна постоянно поворачивается к нему вульгарными частями своей фигуры? Перефразируя классика, Фарамир – тоже "невольник чести беспощадной", идеальный исполнитель приказов. Всю свою сознательную жизнь он мучается от отцовской неприязни, и идет на верную гибель, дабы избавиться от этого комплекса. Ах, как часто мы начинаем сожалеть о том, что было и чего уже не вернешь и не изменишь! Вот и Денетор пожалел, да с сильным опозданием…
    Интересно, по какому признаку магам присваивался цвет одежды? Может, по качеству стирального порошка – чем дороже, тем белее? Серый маг Гендальф – странная фигура, его трудно однозначно охарактеризовать. Наверно, проще всего сказать, что это идеальный приспособленец к возникающей ситуации. В мирное время – такой добрый и милый старый хрыч, в военное – непреклонный серьезный дядька, владеющий восточными единоборствами (а посох он использует вместо шеста). Жаль только, что собственно магическое искусство он использует крайне редко – только при выяснении отношений с Саруманом и при лечении Теодена методом шоковой терапии.
    Приятно было вновь увидеть Хью Уивинга: где только не отметился наш агент Смит – и в матрице, и в Средиземье! А в общем, если порассуждать, у властелина Элронда незавидная судьба. Периодически обувают друзья, жену потерял, теща – Галадриэль, дочка обменяла вечную жизнь на судьбу смертной, но рядом с Арагорном. Вот такое вечное одиночество, изрядно сдобренное борьбой за судьбу мира.
    У Теодена, короля Рохана, и Денетора, правителя Гондора много общего: оба потеряли сыновей, оба находились в состоянии временного помрачения сознания, только первый вылечился и сумел погибнуть достойно, а второй чуть не спалил с собой еще живого сынулю. Се ля ви!
    Достойных внимания особей женского пола в фильме было немного. Одна из них Арвен (в исполнении Лив Тайлер, папка которой – солист известной группы "Aerosmith"). Никак не могу понять: то ли она страшно красивая, то ли ужасно красивая. Неулыбчивая, фанатичная особа, сильно зацикленная на личном счастье и судьбе Средиземья в целом. Пожалуй, во многом исход великой битвы зависел от нее: если бы не она, эльфы бы не стали помогать людям, да и Арагорн-Элессар утратил бы значительную часть уверенности в своем праве на власть. Интересно, каково это – пожертвовать вечной эльфийской жизнью ради любимого человека? Немногие на это способны (ладно, что хотя бы в кино есть такое понятие – безрассудная любовь).
    Бедная сиротинушка Эовин – ну, нет у человека спокойной личной жизни! То за спятившим дядюшкой ухаживай, то переездами из города в город занимайся. Только и успеваешь, что научиться мечом махать, на кулинарию уже времени не остается. Чтобы не было скучно, приходится влюбляться – чисто для развлечения, ну не в человека, так в идеальный образ (как всегда Арагорна). Ну, ничего, ничего. У Толкиена ее ждет счастливый брак по расчету с Фарамиром, Питер Джексон, видимо, решил этот момент оставить для более полной режиссерской версии. Вы только прикиньте, какой империей могли бы управлять их наследники, если бы не появился Арагорн!
    Мое глубоко субъективное мнение – лучше всех из баб-с выглядит бабушка Арвен – Галадриэль. Если бы не четкие указания у Толкиена на их родство, можно было бы еще поспорить – кто из них моложе (да и красивее). Помнится мне, по этому поводу у классика сильно поспорили Эомер с Гимли. Нда-с, а Келеборн потом домой рогами стучался… Все хорошо, роль у Кейт Бланшетт насквозь положительная, только вот не надо так глаза выпучивать – мы же эльфы, а не ежики, и занимаемся предвиденьем, а не… Да и зрители пугаются.
    Гуманоидное воплощение Саурона – основного виновника происходящего – встречается только в первом фильме, да и то ненадолго – до момента расставания с пальцем и Кольцом. Далее мы осознаем его присутствие в качестве красного глаза на вершине башни – своего рода магическая радарная установка. Все равно не уследил – упустил Колечко. Нефиг было откликаться на посторонние раздражители!
    О Сарумане замолвите слово… Это чуть более свежепостиранный, чем Гендальф, противный и нехороший белый маг. Наш пострел везде поспел: Кристофер Ли во время съемок трилогии ухитрялся работать на две ставки и снялся еще во второй части "Звездных войн". Но, в моем понимании, роль злодея в "ВК" ему удалась лучше. Красивый, аристократичный старикан с колдовскими темными глазами выглядит более выигрышно, чем Гендальф с его носом-картошкой. В своей карьере шестерки Саурона он был гениален, но допустил две ошибки: Гендальфа надо было мочить сразу, а не сказки рассказывать, и деревья надо было рубить в каком-нибудь другом лесу. В результате относительно невредимый Саруман наблюдал с башни за крахом своей империи. Вот уж не везет, так не везет!
    Однако максимумом зрительского одобрения пользуется Голлум, б/ушный Смеагол. Это в высшей степени интересный персонаж с раздвоением сознания, созданный усилиями актера и компьютерщиков. Только в третьем фильме на его примере выясняется, из какого металла было Кольцо – явно из радиоактивного. Бедняга настолько сильно меняется внешне в процессе его носки, что напоминает иллюстрацию к статье о лучевой болезни. Комик Энди Серкис был приглашен только на озвучку этого персонажа, но в процессе съемок он корчил такие рожи, что ему дали полную ставку. И классно вышло! Компьютерный Голлум кажется более живым, чем некоторые другие персонажи. Не зря его собирались номинировать на "Оскара": в сцене борьбы его двух "я" он до невозможности убедителен (чему весьма способствует смена планов камеры).
Возвращение короля РЕЦЕНЗИЯ    В целом, "Властелин Колец" получился эпохальным произведением, как всегда о борьбе добра и зла, как снаружи, так и внутри нас. Он о многом заставляет задуматься: о немодном ныне понятии "патриотизм", о надежде, о вере в лучшее, о том, какая она настоящая любовь. Невероятно, сказочно красивые места, пронзительные, царапающие душу мелодии, ощущение светлой тоски о мире, которого нет в действительности…
    Много известных и талантливых актеров играло в трилогии, однако только Блум после "Властелина Колец" сильно "пошел в гору": "Пираты Карибского моря", "Троя" и эпизодические роли в довольно известных фильмах – лучший показатель его популярности и востребованности в данный момент.
    Заключительный фильм "Властелин Колец: Возвращение Короля" уже получил четыре "Золотых глобуса" и номинирован на 11 "Оскаров". Давайте покрепче отругаем этот фильм в феврале – честное слово, он их заработал и просто обязан получить.
    И все же после просмотра трилогии остается чувство сожаления… что нельзя увидеть все это как в первый раз…


© Lisa Olesya

Факты


Киноляпы и оплошки
:
ВК-1: "Братство кольца"
ВК-2: "Две башни"
ВК-3: "Возвращение короля"

Общая оценка:

µµµµµ
28.01.04

При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.


© ПТ
Автору



Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

23.04 РЕЦЕНЗИИ: Джойка. Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад