Орудия /рецензия/ Weapons
США (2024)
ужасы, детектив 18+
2 ч 8 мин
|
|
Режиссер:
Зак Креггер
Сценарий:
Зак Креггер
В ролях:
Джош Бролин,
Джулия Гарнер,
Олден Эренрайк,
Остин Абрамс, Кэри Кристофер, Бенедикт Вонг, Эми Мэдиган, Тоби Хасс, Сара Пэкстон, Джастин Лонгв
|
Растворившиеся во тьме
В жанре «страшного кино» сложно придумать нечто новое. И режиссеры давно смекнули: дабы завлечь зрителя, надо фокусироваться не на том, о чем рассказываешь, а на том, как рассказываешь. Автор «Варвара» (2022) Зак Креггер это четко усвоил и выдал на-гора «Орудия» — без малого шедевр хоррор-нарратива...
Ночной забег
По сюжету фильма, как-то раз в маленьком городке дети из одного школьного класса ровно в 2:17 ночи выбежали из своих домов и словно растворились во тьме. Полиция не смогла никого из них найти, а обезумевшие от горя родители пришли к убеждению, что в этом как-то замешана учительница Жюстин Ганди (Джулия Гарнер), ведь именно она была классной руководительницей пропавших детей. Хотя женщина явно ни при чем, и, несмотря на всеобщий остракизм, сама пытается расследовать исчезновение тинейджеров, следуя за единственной зацепкой. Один из мальчиков — Алекс Лилли (Кэри Кристофер) — не последовал за однокашниками во мрак, что может быть ключом к разгадке причины ночного забега.

Безутешный отец одного из сгинувших парнишек Арчер Графф (Джош Бролин) тоже ведет расследование. Но с иной стороны: опираясь на записи уличных камер, он хочет вычислить, куда именно помчались подростки по зову какой-то злой сущности. Рано или поздно Жюстин и Арчеру придется объединить силы, чтобы выйти на след детей и узнать жуткую правду об их исчезновении...
Талант рассказчика
Забавно, что Креггер не производит впечатления гения. Если рассматривать «Орудия» как детектив, логика у него хромает, а копы выглядят некомпетентными идиотами. Используемые же им хоррор-элементы ранее были обкатаны в других фильмах. Однако его кино все равно производит потрясающее впечатление — насколько он хорош как рассказчик.

Его манера снимать не уникальна, но идеально заточена на то, чтобы держать зрителя за горло хваткой обходительного маньяка. Повествование нелинейно и разбито на главки, как у Квентина Тарантино. Музыка подобрана так, чтобы сочетать несочетаемое: расслабленная мелодия наложена на глубинный, щекочущий нервы ритм. То и дело на экране происходит что-то неожиданное — без обычной подводки в виде постепенной накачки саспенса. Кроме того, даже в самые кошмарные моменты постановщик не теряет чувство юмора — черного как смоль, понятно.
При этом у Креггера почти нет лишних кадров. Он точен, лаконичен и изобретателен в деталях. Все время меняет визуальные и повествовательные приемы, не давая зрителю просчитать свои следующие шаги. Одновременно режиссер умудряется завуалированно высказаться по ряду больных тем: массовые шутинги в школах, общественная травля, эксплуатация незрелых душ циничными гадами и так далее. Иными словами, «Орудия» — отличный пример фильма, в котором синтез уже известных элементов стал чем-то большим, чем эти элементы порознь. Такая вот алхимия.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"