Веном /рецензия/Venom
США (2018)
Боевик, фантастика, комедия, 16+
88 мин. / 01:28
|
|
Режиссер:
Рубен Фляйшер
Сценарий:
Джефф Пинкнер, Скотт Розенберг, Келли Марсел
В ролях:
Том Харди,
Мишель Уильямс,
Риз Ахмед,
Скотт Хэйз,
Рейд Скотт, Дженни Слейт, Мелора Уолтерс, Вуди Харрельсон, Пегги Лу
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Два в одном
Западные обозреватели кинокомикс «Веном» разнесли как торты королеву красоты. Нам мнится, они перегнули палку. Кино Рубена Фляйшера действительно звезд с неба не хватает. И все же выдает изрядную порцию фана — хотя выглядит похуже своего брата по разуму, глуповатого блокбастера «Черная Пантеоа»...
Зло борется со злом
Сюжет у картины простоват, его даже пересказывать неловко, так что обойдемся, и стелется под «детский» рейтинг. Что выглядит явной ошибкой студии Sony. Ведь титульный антигерой — инопланетный симбиот, отрывающий головы и питающийся людьми. Тут самое то «16+», но продюсеры, мечтавшие о карманных деньгах школьников, рассудили иначе.

Поэтому никакой кровищи. Если внедрившийся в тело репортера Эдди Брока (Том Харди) Веном и жрет кого-то, то только злодея и только за кадром. Для врага Человека-паука столь деликатное поведение не свойственно. Но так как Спайдермен здесь не появляется, вся движуха смещена в сторону борьбы меньшего зла со злом побольше. Оттого Брок и влившийся в него пришелец сражаются с заведомо отвратным мегаломаньяком Карлтоном Дрейком (Риз Ахмед), проводящим подобно доктору Менгеле кошмарные опыты над живыми людьми. Ввиду того, что даже миллиардер с армией прихвостней — легкая добыча для могучего монстра, в сценарии предусмотрено место для еще более жуткого симбиота Райота, выступающего на стороне Дрейка.
«Оскара» за такое не дают, это точно. Правда, в морду — тоже. И то ладно.
Том работает за всех
Судя по всему, студийные чиновники хотели получить что-то типа «Дэдпула», только попроще. С черным юмором, но без выражений. Со стандарта-ми Marvel, но без интеграции в их киновселенную. Опять ошибка, потому как фанаты хотят прямо противоположного, что вовсе не секрет.

Харди очень неплох в роли психически нестабильного Брока, а его перепалки с живущим внутри него Веномом уморительны и полны едкой иронии. К сожалению, за пределами отношений тандема главных героев, делящих одно тело, все выглядит посредственно. Многократная номинантка «Оскара» Мишель Уильямс выдает в роли подруги героя худший экранный перфоманс в карьере. Ахмед едва тянет образ злодея, рисуя Дрейка кем-то вроде Илона Маска с полным отсутствием эмпатии: такой портрет не внушает угрозы, пресный малый.
Также отметим слабую для 2018 года компьютерную графику. Парни урезали бюджет до неприличия, и финальные титры подтверждают факт экономии. Вместо списка известных студий по спецэффектам следует длинный перечень аутсорсеров-ноунеймов с азиатскими и восточноевропейскими фамилиями.
И все же «Веном» обладает своеобразным шармом, а смотрится довольно бодро. И содержит две бонусные сцены да титрах: одна перекидывает мостик к вероятному сиквелу, вторая — отрывок из следующего Marvel-проекта от Sony.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"