Луна 2112 /рецензия/ Moon
Liberty Films UK (Великобритания), 2009
Фантастика
97 мин.
|
|
Режиссер:
Дункан Джонс (Duncan Jones)
Сценарий:
Дункан Джонс, Натан Паркер
В ролях:
Сэм Рокуэлл,
Кевин Спейси (озвучка),
Мэтт Берри, Робин Чок, Доминик МакЭллигот, Кая Скоделарио, Малкольм Стюарт, Бенедикт Вонг.
Официальный сайт фильма:
http://www.moon-movie.com
|
Человек на Луне,
или Я для него — просто другой...
Один из вечных вопросов, занимающих умы человечества, — были ли американцы на Луне? Вот вроде умные дяди доказывают: были! А все равно терзают смутные сомнения... Очередной телесюжет на эту тему прошел аккурат к премьере нового фантастического триллера-притчи Дункана Джонса «Луна», к названию которой наши прокатчики зачем-то присобачили малопонятные цифры 2112.
Этот другой — почти такой же, как я...
Итак, астронавт Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) проработал три года на обратной стороне Луны в полном одиночестве, если не считать того еще собеседника в лице (а вернее — в смайликах!) робота ГЕРТИ (Кевин Спейси) да видеооткрыток с Земли. Незадолго до долгожданного возвращения домой Сэм едет на вездеходе устранять неполадку — и попадает в аварию. Очнувшись на станции, он снова отправляется, к месту аварии — и в поврежденном вездеходе находит еле живого... самого себя! Так на лунной базе оказываются сразу два Сэма Белла. Думаете, у астронавта от одиночества просто «поехала крыша»? Но робот подтверждает, что на базе действительно находятся два человека, и каждый из них — Сэм Белл! Кто же настоящий? И откуда взялся второй? Шокирующую правду знает только ГЕРТИ...
Увидимся на обратной стороне Луны
Камерность возведена в квадрат: практически весь фильм на экране один актер! Неудивительно, что эта работа стала настоящим «тур де форс» замечательного актера Сэма Рокуэлла, наиболее известного у нас по роли психопата Дикого Билла в «Зеленой Миле». Надеюсь, что уже полученная Самом премия на МКФ в Сиэтле станет первой в ряду заслуженных наград. Новым словом в космическом кино стал образ робота, который, вопреки ожиданиям, не только не бунтует против человека, но и не устает повторять: «Я здесь, чтобы помочь тебе». Гениальная находка — выражение электронных «эмоций» робота путем смены смайликов на мини-дисплее — вкупе с меланхоличным голосом Кевина Спейси (фильм идет с субтитрами) воплощают новый, лишенный привычного «синдрома Франкенштейна» взгляд на технический прогресс. Нельзя не отметить завораживающую, атмосферную музыку Клинта Мэнселла, одной из первых работ которого был сногсшибательный саундтрек к фильму «Реквием по мечте». И остается только гадать: как при сравнительно небольшом бюджете удалось создать стопудово убедительные лунные пейзажи? Разве что не обошлось без помощи инопланетян: недаром режиссер приходится родным сыном самому «Человеку, который упал на Землю» — Дэвиду Боуи... Уверен, что «Луна» займет достойное место рядом с такими шедеврами, как «2001: Космическая одиссея»и «Солярис». И если когда-нибудь на обратной стороне Луны пройдет первый киносеанс — пусть это будет «Луна» Дункана Джонса!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"