Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джун и Джон - рецензияКракен - рецензияЗападня - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
КИНОРЕЦЕНЗИИ

Мертвые дочери /рецензия/

Россия
Триллер
90 мин.

Рецензия Мертвые дочери
Режиссер:
Павел Руминов
Сценарий:
Павел Руминов
В ролях:
Дарья Чаруша, Равшана Куркова, Екатерина Щеглова, Артем Семакин, Никита Емшанов, Михаил Ефимов, Иван Волков, Елена Морозова, Алиса Гребенщикова.
Официальный сайт фильма:
http://www.ddmovie.ru

Собственно, а почему именно три мертвых дочери? Не пять, не десять, а три. Ну пусть так, но должно же это число располагать к раскрытию каждой из дочерей. Или есть идея насчет коллективного разума? Сомневаюсь.

Мертвые дочери рецензияНо даже коллективный разум должен подразумевать некоторый идейный стержень. Увы, у Павла Руминова его нет. Павел Руминов пользуется штампом, то есть вводит четвертую сестру, вместо того, чтобы раскрывать характеры трех сестер, выполняющих чисто «пугательную» функцию. К чему я клоню? Что пугать надо умеючи, а не глядя на раскадровку, мол, для зрителя этого достаточно.

Не напугал меня Павел. А вот римейк «Звонка», под который он так усиленно косит, - тот действительно пугал, хоть и делал его американец Гор Вербински. Вообще, у режиссеров пост-советского пространства странное отношение к страхам. Возьмите, к примеру, новую экранизацию «Вия» Николая Васильевича Гоголя. Ну что там было? Ведьма полетала с криками «Ууууу! Ух, я тебя сейчас ууууу!» - и съемочная группа удалилась мастурбировать в предвкушении успеха. И это, что ли, страшно? Увы, триллер так не делается. Не делается и триллер наподобие «Мертвых дочерей», не слишком далеко отшедший от провальной «Ведьмы».

Дрожащая камера Ларса фон Триера («Танцующая во тьме») могла быть в тему, если б это была мелодрама, действие которой протекает не шибко динамично. Но оператор попытался изобразить некое инферно константой, что странно. У подавляющего большинства триллеров картинка статична - в смысле, камера прыгает только там, где надо. А вот у Павла Руминова прыгает постоянно, отслеживать утомительно, но ничего такого особенного на экране не происходит, перебор какой-то с выразительностью.

Неудивительно, что при таком переборе с визуализацией Павел Руминов растерял своих героев. Их и так много: складывается впечатление, что режиссер брал не качеством, а количеством (угу, пусть и дочек мертвых будет три, до кучи). Только к концу фильма начинаешь понимать, что очкарик и блондинка - с понтом главные герои. Но герои какие-то залетные. Особенно очкарик. Он появляется из ниоткуда, куда-то пропадает и снова является. Спустя миллион лет все так же влюблен в свою блондинку, а та типа его не любит, но ценит как друга. Какой-то бред из девичьих дневников, а не сценарий.

Интересно, есть ли у Павла Руминова семья? Похоже, что нет. Все его герои живут отдельно. Всем лет по двадцать с хвостиком, и все бездетные и живут без родителей в собственных квартирах. Просто поразительная сценарная стерилизация, не находите?

А все потому, что Павел Руминов, как режиссер и сценарист, не читал книжек. «Плохих» книжек не читал, в духе «On writing: a memoir of the craft» или «Danse Macabre». Настоятельно рекомендую почитать в оригинале, понравится. И вам тоже. Для общего развития. Автора не хотел называть, но вы уже догадались, что это Стивен Кинг, которому я должен 40 рублей.

Ну а теперь пора бы сказать, о чем фильм. Сделаю здоровенный спойлер, ибо знаю, что многие из вас просто не будут смотреть «Мертвых дочерей», либо купят компашку у пиратов.

Мертвые дочери рецензияК некой гламурной чувихе подсаживается в машину параноидальный страдалец, вещающий про каких-то дочерей. Обалдевшая чувиха везет его в кафе, угощает хавчиком, очевидно, из трусости. Потом везет к себе домой (во выдержка!) и захлопывает перед ним дверь (во смекалка!). Чувак исчезает. Убили его три дочери.

Чувиха не верит в этот бред, но тоже вскоре погибает. Офигевшие друзья тоже не верят, но чувствуют, что им вскоре тоже пипец. Далее вперемешку показываются будни каждого из этих друзей, у всех паранойя и все такое. Нарисовывается очкарик и пытается полюбить блондинку, но та типа не хочет, болит голова и так далее (нет, секса не будет, все на уровне воркующих голубков и голубок).

Очкарик с понтом крутой журналист, по своей журналистской базе вычисляет все адреса (вы где-нибудь видели журналистскую базу данных? Пиратская Alldata.exe, ага!). Совместными усилиями они находят адрес и место работы четвертой сестры. Та работает учителем пения (почти как по Чигракову) и образно посылает их на три ноты. Но потом передумывает и дает блондинке платье матушки. Блондинка что-то телится, то есть держит паузу, чтобы другие персонажи подохли. Те подыхают. К слову, меня поразил закос под «Героя». Помните фильм, где в Джета Ли полетела куча стрел? У Руминова полетели не стрелы, а дротики из дартс (все-то у нас теперь такое мелкое: Егор громит Москву мячиком с опилками, Руминов убивает персонажа игрушечными дротиками, ну что за детсад!).

Короче, чувиха надевает платье матушки и пытается изобразить из себя Кубрика и Хичкока одновременно. По идее, она должна была сказать этим придурочным дочкам «Всем спать на куй!», но столкнулась с маманькой, их убившей. От маманьки типа припухла, что-то промямлила, и в результате сама оказалась в числе ее дочерей. Занавес.

Вот когда смотрю отечественное кино, я чувствую, что занимаюсь чем-то постыдным. И вроде можно уже снимать что угодно, и хочется верить в лучшее, но почему-то наши режиссеры ориентируются только на фильмы «для быдла». Вот Павел Руминов... Не сказал бы, что он бездарь, да и пару стопок водки с ним выпить бы не отказался за тот же «Deadline», а все мейнстрим, мейнстрим... Ну если уж поешь попсу, то делай это качественно, елы-палы.
.

© Генрих Лиговский

Факты

  • Все факты в архиве NB и киноляпах.


Киноляпы и оплошки
: НА СТАДИИ ПОДГОТОВКИ

Общая оценка:
µµµµµ

20.02.07


При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.


© ПТ
Автору



Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

08.05 ХОЛКИ-МОРКИ: 209 стр.
07.05 РЕЦЕНЗИИ: Джун и Джон. Кракен. Западня. Смерть единорога. Одержимость. История панка. Белоснежка. Шоугерл. В потерянных землях. Зверопоиск.
06.05 АНЕКДОТЫ: про кино - 244 стр., про Новый год - 78 стр., про интернет и компьютер - 326 стр., про рекламу - 197 стр.
05.05 КИНОСТАТЬИ: Тень, сокрытая в пучине: 10 фильмов о морских монстрах. В верой в будущее: Итоги Московского кинофестиваля. Летние блокбастеры 2025, которые стоит посмотреть. Актеры голубых кровей. Лучшие роли Иннокентия Смоктуновского: 100 лет со дня рождения артиста. "По реке плывет топор", или Снова о киноляпах в большом кино. 2025 год в кино и сериалах.
08.04 КИНОЛЯПЫ: Белоснежка. Конклав. Ручная кладь. Ущелье. Документалки, вып.4. Соник 3 и 2. Гладиатор-2. Миссия: Красный. Одинокие волки. Дрянные девчонки. Хищные земли.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2025 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад