Я, робот / I, Robot
XXth Century Fox (США), 2004
Фантастика
105 мин.
|
|
Режиссер:
Алекс Пройас (Alex Proyas)
Сценарий:
Джефф Винтар (Jeff Vintar), Хиллари Зайц (Hillary Seitz), Акива Голдсман (Akiva Goldsman)
В ролях:
Уилл Смит (Will Smith), Бриджит Мойнахен (Bridget Moynahan), Алан Тадик (Alan Tudyk), Чи Макбрайд (Chi McBride), Джеймс Кромвелл (James Cromwell), Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood), Шиа ЛаБьеф (Shia LeBeouf).
Официальный сайт фильма:
http://www.irobotmovie.com/
|
Согласно законам робототехники
Лучшие рассказы о роботах всегда ближе к Библии, чем к учебнику по физике. Андроиды не просто декор будущего. Они наследники по прямой монстра Франкенштейна, чья история вовсе не о том, как чокнутый док оживил мясную кулебяку. Это притча о Создателе и Создании, в отношениях которых никогда не будет трогательной гармонии.
Айзек Азимов прекрасно это понимал, создавая сборник новелл «Я, робот», ставший вехой в мировой фантастике. Другое дело, что Голливуд не то место, где ценятся притчи. Кассу делают спецэффекты и упрощенный до идиотизма сюжет. Короче говоря, предчувствия насчет НФ-триллера «Я, робот» были так себе. Предчувствия во многом обманули.
А ведь в пересказе все выглядит достаточно убого: коварно послушные и вероломно услужливые роботы вдруг отнимают власть у людей, и лишь один негр-параноик (Уилл Смит) на планете чует подвох заранее, поэтому в критический момент предотвращает приход «Матрицы». С помощью грубейшей силы. К логическим детективам Азимова, чьи андроиды никогда не бунтовали, само собой, ни малейшего отношения.
Однако режиссер Алекс Пройас («Ворон», «Темный город») сумел лихо срулить на повороте между Сциллой тупых жанровых клише и Харибдой стерильных от динамики и экшна азимовских новелл. Он все время обманывает ожидание зрителя, направляя его по ложному следу, не позволяя стандартным вводным стандартно заканчиваться. А сам, как показывает финал, остается верным интеллигентному азимовскому гуманизму, что странным образом ухитряется совмещать с крутыми боевыми эпизодами. К тому же не забывает давать Смиту блеснуть своим фирменным юмором, а компьютерщикам - чумовыми спецэффектами. Очень приятный триллер.
Совсем не без глупостей не обходится, конечно. Например, восставая против людей, андроиды зачем-то включают красную лампочку. Ага, чтоб любой неандерталец на последнем ряду допер: дело дрянь. Или роботы не могут найти в своей толпе ренегата (так как все одинаковые), хотя у него единственного во всей партии голубые глаза. Или дом умершего ученого-гения без вопросов сносят вместе с вещами и котом, несмотря на то, что логично было бы сдать в архив его работы, кота пристроить, а очевидно дорогой антикварный особняк превратить в музей.
Да и разгадка происходящих событий продумана недостаточно.
Тем не менее, смотрится «на ура». Действие нигде не провисает, герой очарователен, роботы эффектны, а дурная технофобия завязки оказывается хорошо разыгранной обманкой. Так обманываться мы рады всегда.
© Елена Чекулаева ("Петербургский телезритель")
Факты
- Все факты в архиве NB и киноляпах.
Киноляпы и оплошки: Я, РОБОТ
Общая оценка:
µµµµµ
08.09.04
При использовании материалов ссылка на ресурс ПТ обязательна.
Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
© ПТ
Автору
|
|