Труп невесты / Corpse Bride
Warner Bros (США, Великобритания), 2005
Мультфильм, мюзикл
76 мин.
|
|
Режиссер:
Тим Бертон (Andrew Adamson)
Майк Джонсон (Mike Johnson)
Сценарий:
Джон Огуст (John August)
Памела Петтлер (Pamela Pettler)
Роли озвучивали:
Джонни Депп (Johnny Depp),
Хелена Бонем-Картер (Helena Bonham Carter),
Эмили Уотсон (Emily Watson),
Кристофер Ли (Christopher Lee).
Официальный сайт фильма:
http://corpsebridemovie.com/
|
Живее всех живых
Тим Бертон всегда питал страсть к уродливым и неказистым куклам, пытаясь вдохнуть в них жизнь, наделить их подчас сложными характерами, и его новая работа - лишний раз тому подтверждение.
Мультик снят по мотивам русской сказки «Мертвая невеста». Сюжет, как и следовало ожидать, перелопачен до основания, усилена интрига, ну и конечно, добавлена целая кунсткамера колоритных субъектов, выдержанных в духе незабвенного «Кошмара перед Рождеством».
Магия клятвы
Неказистый юноша Виктор ван Дорт, обладающий голосом и характерными чертами Джонни Деппа, собирается жениться на Виктории Эверглот (голос Эмили Уотсон). Виктор идет на поводу родителей - богатеньких торгашей, возжелавших обрести дворянский титул. Аристократка Виктория тоже поступает по принуждению - ее родители видят в этом браке спасение семейства от полного разорения. Словом, деньги женятся на титуле.
И все бы у молодоженов стерпелось и слюбилось, если б Виктор, зазубривая слова клятвы, не накинул колечко на сучок, который возьми да и окажись пальцем трупа в подвенечном платье - мертвой невесты Эмили с некогда смазливой мордашкой и голосом жены Тима Бертона - Хелены Бонем-Картер. Ожившая от церемониального обряда невеста тот час же становится женой и затаскивает ошарашенного муженька в свой сюрреалистический мир, полный поющих и пляшущих скелетов, где нашему герою предстоит покувыркаться добрую половину экранного времени.
Кстати, в загробном мире неплохо налажены коммуникации: трупаки в курсе происходящего наверху, даже могут наведываться к простым смертным. Этим и воспользовался Виктор, чтобы явиться к живым и узнать неприятные для себя новости - его «бывшая» выходит теперь замуж за проходимца Баркиса.
Нет нужды расписывать все перипетии сюжета, ограничусь лишь многозначительным намеком, что в итоге все будет хорошо. Злодей будет нейтрализован, любовь восторжествует, а мертвая невеста совершит воистину героический поступок, на который способна не каждая живая женщина.
Танцуют все!
Персонажи Бертона никогда не казались мне злобными или отталкивающими. Скорее всего, я бы назвал их прикольными - трудно отыскать наиболее емкое понятие для того сюра, что предстает во всей красе в «Трупе невесты». Можно сказать, уродливость бертоновских персонажей вызывает симпатию - даже червячок, живущий в черепе мертвой Эмили, по-своему мил и неподражаем, что уж там говорить про обладательницу этого черепа!
Удивляет и артистизм, с которым двигаются столь нелепые куклы. Например, собачка, подаренная Виктору, выглядит именно собачкой - язык не проворачивается назвать эту симпатягу скелетом собаки.
Мультик буквально напичкан тонкими хохмами, улавливаемыми не сразу. Вы заметили в книге загробного «волшебника» скелет витрувианского человека Леонардо да Винчи (тот, что с пропорциями «человека Возрождения»)? А угадали фишку с переворачивающимся рисунком, когда на портрете взрослая физиономия превращается в лицо младенца? И таких вот мелочей в фильме полным-полно.
Продолжая славные традиции «Кошмара перед Рождеством», кукольные персонажи выкаблучиваются под музыку Денни Эльфмана. Я не поклонник мюзиклов, но было приятно, когда в саундреке угадывались известные темы («Jesus must die» и «Only have to die» из рок-оперы «Иисус-Христос - Суперзвезда» есть однозначно).
Но тональность мультика все же минорная. Пристанище бертоновских трупов показано ослепительно ярким и жизнерадостным, в то время как реальный мир выглядит до невозможного серым, скучным и насквозь фальшивым. А ведь это как раз и есть мессадж, господа-товарищи, - призыв не хоронить себя заживо в повседневной посредственности, жертвовать ради ближнего и любить его таким, какой он есть.
На заметку
Мультик делался по технологии stop-motion - это так называемая покадровая или «кукольная» анимация, при которой снимается каждое движение фигурки. Процесс несколько утомительный. Для примера, чтобы заставить куклу всего лишь реалистично моргнуть, требуется снять 28 различных кадров.
В доме Виктории стоит рояль, якобы изготовленный фирмой Harryhausen. Это дань уважения к Рэю Харрихаузену - известному в прошлом кукольному аниматору, прозванному «создателем чудовищ».
Всего было снято 109.440 кадров. 30-сантиметровые куклы снимались цифровыми камерами Canon EOS-1D MARK 2 SLR с объективами Nikon (всего 31 шт.). Съемки длились 55 недель.
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.