Авиатор / The Aviator
Warner Bros. (США), 2004
Драма
170 мин.
|
|
Режиссер:
Мартин Скорсезе (Martin Scorsese)
Сценарий:
Джон Логан (John Logan)
В ролях:
Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio)
Кейт Бланшетт (Cate Blanchett)
Кэйт Бэкинсейл (Kate Beckinsale)
Джон К. Рилли (John C. Reilly)
Алик Болдуин (Alec Baldwin)
Алан Элда (Alan Alda)
Официальный сайт фильма:
http://theaviatormovie.com/
|
Твой путь в будущее
Как бы высоко ни летал ДиКаприо на самолетах Говарда Хьюза, прожорливые рыбки на дне Атлантики еще долго будут помнить озябшую тушку его героя, равно как и многие фанаты Лео, для которых он навсегда останется Джеком Доусоном. Можно лишь подивиться упорству Мартина Скорсезе, делающего ставку на ДиКаприо вот уже во втором крупномасштабном проекте последних лет. А между тем, в недавно вышедшем «Авиаторе» все не так уж и плохо. ДиКаприо играет на удивление блестяще, что не может не радовать. Фильм получился до безумия выдающимся из всей той прошлогодней бурды, терзавшей киноэкраны 366 суток, и вполне тянет на «Оскара» ввиду отсутствия серьезных конкурентов. Однако, с «Оскаром» может выйти накладочка.
Кто такой Howard Hughes?
Что знаем о Хьюзе мы, рожденные в СССР? Да ровным счетом ничего, кроме того, что этот дядька был загнивающим империалистом. Нет, мы, конечно, знаем, что он был изобретателем, поднявшим в воздух «Нарядного Гуся» (Spruce Goose) и пролетевшего на нем милю или около того, но в нашей стране считалось неэтичным распыляться о Хьюзе, ибо «капиталистическая» хватка этого миллиардера не укладывалась в рамки изобретательского духа. С другой стороны, и в самой «демократичной» стране не хватало демократии, как справедливо выразился ее нынешний президент Джордж Буш (We certainly were not the perfect democracy... - sic!), так вот и в родной Америке Говарда Хьюза особо не жаловали, старались всячески умалить его роль в истории Соединенных Штатов.
Американцев можно понять. Ну зачем прославлять человека, пусть даже создавшего целые отрасли промышленности, но бывшего при этом безумцем в прямом смысле слова! И правда, зачем его прославлять, если для достижения своих целей он использовал все средства, включая подкуп чиновников, даже спонсировавшего избирательную кампанию Ричарда Никсона, но в итоге забывшего, зачем он это сделал, когда его безумие достигло апогея (президент США Ричард Никсон долгое время ждал, когда же этот чертов Хьюз потребует от него отдачи, но так и не дождался). Мало того, помимо своих фобий, Хьюз был откровенным расистом - он ненавидел негров (в детстве ему пришлось стать свидетелем бунта чернокожих солдат, и дотошная мамочка учила его жить по принципу «черный - значит грязный»). Когда он узнал, что в том же зале, где он смотрит фильмы со своей пассией (выкупал все билеты на сеанс для себя и своей подруги), что в том же зале во время других сеансов демонстрируется фильм для черных, он стал обходить этот кинотеатр стороной. Естественно, такой откровенный расизм не укладывается в концепцию политкорректности, свойственную для многонациональных государств, поэтому можно понять, насколько смелым был ход создателей этой ленты - снять фильм о человеке, любившем свое отечество, «но странною любовью».
Всех куплю!
Фильм рассказывает о самых ярких годах жизни Говарда Хьюза, когда его безумие еще можно было считать очередной странностью, свойственной для богатеньких буратин и прочих подонков из числа «золотой молодежи», к прообразу которой и принадлежал юноша Говард, получивший огромное по тем временам наследство от своих родителей. Но, в отличие от большинства нынешних подонков, тратящих родительские деньги на баб и понты, Говард Хьюз каким-то чудом умудрялся совмещать свой предпринимательский талант с этим увлекательным занятием.
И все же в фильме просматривается попытка показать его грядущее безумие, готовое выйти за рамки здравого смысла и обернуться трагедией для человека, имевшего впоследствии миллиарды долларов, но так и не разобравшегося в себе.
Весь мир - Шекспир
Самое главное достоинство фильма - великолепная игра актеров. Только ради этого вам стоит посмотреть эту картину, пусть даже вы не приемлете фильмы в жанре ретро, постепенно мутирующие от синеколора к текниколору, но эта лента - лучшее из того, что мог нам предложить високосный 2004 год, переполненный любовью и ненавистью,
радостями и невзгодами, но все же окрыливший нас надеждой на будущее, которое мы можем творить своими руками.
Западные критики, в большинстве своем, немного не правы, говоря, что фильм Мартина Скорсезе получился ни о чем, дескать, в фильме не прослеживается четкая сюжетная линия, и им совершенно не понятно, о чем фильм. Надеюсь, вам не нужно указывать то место, куда следовало бы послать западных критиков, и вы самостоятельно все поймете, как и уверитесь в том, что если бы все фильмы снимались только ради сюжетной линии, которая по существу - фикция, то грош цена была бы кинематографу. Народ предпочел бы в таком случае агитационные листовки, в которых достаточно ясно и убедительно реализованы прописные истины.
Приятного просмотра!
© ПТ
Факты