Апокалипсис /рецензия/ Apocalypto
Touchstone Pictures (США), 2006
Исторический боевик
139 мин.
|
|
Режиссер:
Мел Гибсон (Mel Gibson)
Сценарий:
Мел Гибсон (Mel Gibson),
Фархад Сафиния (Farhad Safinia)
В ролях:
Руди Янгблад (Rudy Youngblood),
Далиа Эрнандес (Dalia Hernandez),
Майра Сербуло (Mayra Serbulo),
Джонатан Брювер (Jonathan Brewer).
Официальный сайт фильма:
http://apocalypto.movies.go.com
|
Рэмбо эпохи Колумба
Короче, делаем так: берем индейца и делаем из него Рэмбо. Для пущего драматизма захватим индейца в плен, а его беременную жену спустим на дно колодца. Все. Рэмбо готов к употреблению. Главное, с пирсингом не переборщить.
Новый фильм Мела Гибсона как раз про такого товарища. Ну, и про упадок цивилизации майя есть немного - самый минимум, чтобы объяснить зрителю, в какую бяку вляпался герой Лапа Ягуара (далее по тексту Рэмбо).
А все начинается с того, что некое племя, живущее в согласии с природой, вдруг обнаруживает, что рядом с ними находится крутой мегаполис загнивающих майя. Обнаруживает в одно прекрасное утро, когда те являются за свежими головами для жертвоприношений. «Деревенщина» отчаянно сопротивляется, но в итоге лучшие чингачгуки оказываются в плену. Теперь их будут кромсать топором во имя всяких там Якцупцоплей под дружные вопли дегенератов.
Нашему Рэмбо как всегда везет. Жену с ребенком заныкал, в пропасть на этапе не рухнул, а потом так вообще лафа: на его очереди плановое затмение приключилось, и его освободили. Хоть и с кучей оговорок, но освободили. Разумеется, хороший Рэмбо выживет и замочит плохих парней, едва оказавшись в родном лесу. Кхм... Сомневаюсь, что Рэмбо знал в своем лесу каждую тропинку, иначе трудно представить, как это так его племя даже не подозревало о существовании огромного города в двух днях ходьбы. Бред какой-то.
Фильм снят в уже устоявшейся манере Мела Гибсона. Как и в «Страстях Христовых», актеры большей частью неизвестные, а их герои кумекают на непонятном языке с субтитрами. На этот раз на одном из языков майя - юкатек. Опять, как и Христа, героя тащат на Голгофу, только на этот раз герой становится Рэмбо, и ему удается устроить захватывающую пробежку по джунглям. Вторая половина фильма - вообще неплохой, добротно состряпанный боевик. Нагнетать обстановку Гибсон умеет.
Не обошлось и без юмора. Шутки с поеданием яиц тапира и натиранием члена перцем хоть и пошловатые, но на фоне той жести, что последует в дальнейшем, смотрятся пристойно.
Смущает пафосный эпиграф - «Никакую цивилизацию невозможно истребить извне, пока она не истребит себя изнутри». Получается своего рода оправдание испанским конквистадорам. Ведь погрязшие в жертвоприношениях майя все равно не жильцы, потому и мочить их не особенно жалко. И корабли на горизонте в конце фильма воспринимаются как кара Господня.
.
© Генрих Лиговский
- Все факты в архиве NB и киноляпах.