Зверопоиск /рецензия/ Hitpig!
Великобритания, Канада, США (2024)
мультфильм 6+
1 ч 26 мин
|
|
Режиссер:
Дэвид Фейсс, Чинция Анджелини
Сценарий:
Дэйв Розенбаум, Тайлер Веррин, Беркли Бритед
В ролях (оригинальная озвучка):
Джейсон Судейкис,
Лилли Сингх,
Лоррейн Эшбурн, Энди Серкис, Шелби Янг, Рэйнн Уилсон, Флэйвор Флэв, Ханна Гэдсби, РуПол, Анитта, Чарли Адлер
|
Баллада о реальном кабане
Мультфильмы в целом обычно получаются выше качеством, чем игровые ленты. Просто потому, что они по определению требуют более кропотливой работы, затягивающейся на годы и дающей много времени для полировки сценария. Увы, «Зверопоиск» Синции Анджелини и Дэвида Фейсса — исключение из этого правила...
Пятачок на стероидах
Главным героем картины является циничный кабан Свин (в англоязычном оригинале — Хитпиг), работающий охотником за головами в слегка киберпанковом мире, где сосуществуют люди и разумные животные. Как-то раз с ним связывается богатый шоумен и предлагает несусветные деньги за возвращение своей беглой звезды, слонихи Пикули. Понятно, что наш Пятачок на стероидах, пусть и лузер по жизни, однако профи в своем деле, немедленно соглашается и берет заказ, мысленно подсчитывая барыши.

Проблема в том, что когда он выходит на след активистки и борца за права животных Летисии, которая помогла Пикуле сделать ноги от мерзкого хозяина-эксплуататора, то постепенно осознает, в какую морально ущербную историю ввязался. Войдя в доверие к девушке, Свин планировал в нужный момент кинуть ее и вернуть слониху заказчику за миллион долларов. Вот только даже у таких прожженных авантюристов, как наш хряк в кожанке, порой просыпается голос совести. И когда дело, казалось бы, сделано, герой решает все исправить и спасти доверявшую ему беглянку от рабства — не без помощи Летисии и новых союзников-зверей, среди которых выделяется петух-супергерой...
Сборная солянка
Уже в простом пересказе сюжет мультфильма выглядит странновато и эклектично. Может быть, именно поэтому студия Dream Works Animation, изначально пустившая проект в разработку в 2014 году, через несколько лет отказалась от этой идеи. В итоге «Зверопоиском» занялись куда менее именитые студии Aniventure и Cinesite, нанявшие режиссерами малоизвестного Дэвида Фейсса («Сезон охоты 4») и дебютантку в полном метре Синцию Анджелини. При таких вводных словно было ожидать появления шедевра. Что ж, его и не случилось.

Блин у создателей мультфильма вышел заметно комом. Хотя и провальным получившийся опус не назвать. Экшн и анимация в нем выполнены на высоком уровне, а вот логика мира и поступков персонажей хромает. Декорации сурового киберпанка и тертый жизнью баунти-хантер в качестве главного героя плохо вписываются в отдающий наивом сюжет, предназначенный для детей. Юмор в кадре тоже скорее рассчитан на взрослых зрителей: шутки тут часто из разряда «ниже пояса».
Иными словами, ощущения при просмотре ленты — как от сборной солянки, повара которой не смогли договориться между собой, кого они хотели бы порадовать своим творчеством. Цельности, сфокусированности «Зверопоиску» категорически не хватает. Для своей простецкой финальной морали лента слишком перенасыщена с трудом стыкующимися друг с другом элементами. Типичное «кино на один разок».
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"