Финист: Первый богатырь /рецензия/
Россия (2024)
фэнтези, приключения, семейный 6+
1 ч 52 мин
|
|
Режиссер:
Дмитрий Дьяченко
Сценарий:
Виталий Шляппо, Василий Куценко, Анатолий Молчанов
В ролях:
Кирилл Зайцев,
Юлия Пересильд,
Елена Яковлева,
Фёдор Добронравов, Сергей Лавыгин, Кристина Строителева, Федор Гамалея, Софья Зайка, Артем Гайдуков, Павел Прилучный
|
Слепой богатырь,
или Сила есть — ума не надо?
Ну что ж, история Белогорья, изложенная в трилогии «Последний богатырь», завершена. И хотя эта сказочная курочка несла не бог весть какие золотые яйца, создатели решили ее не резать. И вот, пока телесериал «Последний богатырь: Наследие» продолжает историю в завещанном еще стариком Дюма стиле «20 лет спустя», режиссер кинофраншизы Дмитрий Дьяченко отправляет зрителя в прошлое — в новом фильме-сказке «Финист: Первый богатырь».
Белогорье — не Япония
Итак, во времена, когда Баба Яга была еще молодой (сыграла ее Юлия Пересильд), первым богатырем Белогорья был Финист Ясный Сокол (Кирилл Зайцев). Не без помощи пройдохи-денщика Мелёхи (Сергей Лавыгин) Финист совершал ратные подвиги, а потом сам же слагал о них былины, обеспечившие ему всенародную любовь и почитание — даром что кое-какие богатырские деяния вроде удержания упавшего неба на самом-то деле герою приснились!

Но вот однажды, отправившись спасать томящуюся в башне красавицу Злату (Кристина Строителева) от чудища, Финист теряет зрение. Тут-то и выясняется, что Белогорье — не Япония, и Финиста ждет не статус местного аналога слепого воина Дзатоити, а участь нищего! Но не было бы счастья, да несчастье помогло: басурмане пленяют Финиста и вместе с Мелехой и Бабой Ягой увозят в далекий восточный город. А там их выкупает из неволи богатый и благородный Анариф (Федор Добронравов), филантроп и изобретатель. Он-то и поможет нашему первому богатырю не только зрение вернуть, но и осознать, что один в поле не воин...
Былина не сложилась
Что ж, наши опасения, что красавец-здоровяк Финист не потянет статус главного героя новой трилогии, оправдались. Кирилл Зайцев неплохой актер, но, привязанный к своей фактуре, и в шкуре героя, действующего по принципу «сила есть — ума не надо», лишен возможности выжать интересный образ. Поневоле вспоминается Виктор Хориняк, чей Иван Ильич хоть и раздражал эгоизмом и хитрованством, а все ж таки был персонажем ярким! Да и Федор Добронравов, конечно, признанный мэтр, но свою роль мог сыграть и потоньше. А то такого благообразного старца, мудрого наставника и бескорыстного радетеля включает, что сразу становится понятно, кто тут главный гад!

Но это еще ладно, будь бледноватые герои упакованы в нон-стоп-экшн! Но увы — в ожидании очередной битвы зритель успевает заскучать, потому как болтовни в картине много, а вот бодрой движухи и постмодернистских приколов, за которые мы полюбили франшизу, не хватает. В общем и целом — как в начале признает и сам Финист! — былина не сложилась: как зрелищная сказочка для детей кино прокатывает, но на достойное продолжение остроумной франшизы не тянет — по сравнению с «Богатырями» это явный шаг назад. Одна надежда, что заявленный в финале задел на сиквел будет реализован, и в нем мы увидим не только красивые виды и качественные спецэффекты, но и толковый сюжет с интересным развитием характеров.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"