Тебе не убежать /рецензия/ You Can't Run Forever
США (2024)
триллер 18+
1 ч 42 мин
|
|
Режиссер:
Мишель Шумахер
Сценарий:
Кэролайн Карпентер, Мишель Шумахер
В ролях
Дж.К. Симмонс,
Фернанда Уррехола,
Аллен Лич,
Изабель Анайя, Грэм Патрик Мартин, Андрес Велес, Кевин Дж. Куинн, Оливия Симмонс, Паркер Фенади, Макс Гарфин
|
Лесная прогулка с серийным убийцей
Если в основе сюжета триллера лежит история преследования маньяком беззащитной девушки, мы вправе ожидать от такого фильма густого саспенса, непрерывного экшна и напряженной битвы умов. Увы, в «Тебе не убежать» нет ничего подобного — и лишь харизма одного актера как-то держит проект на плаву...
Старик и море тайги
Главной героиней ленты является юная Миранда (Изабель Анайя), имевшая несчастье привлечь внимание психопата с «пушкой». Улыбчивый крепкий старикан Уэйд (Дж.К.Симмонс) уже застрелил без видимой причины несколько человек, в том числе ее отчима. И теперь гонится за ней по холмистому лесу, чтобы то ли пришить девицу сразу, то ли после сеанса воспитательного садизма.

Сперва мы не знаем, с чего пожилой благообразный мужчина съехал с катушек и принялся мочить всех встречных с добродушной усмешкой на устах. Но во флэшбэках нам расскажут, какие события привели дедушку в лагерь серийных душегубов. Также зрителю поведают, почему Миранда страдает от психотравмы, одержима мыслями о смерти, пребывает в депрессии и сидит на таблетках.
Пока копы раскачаются и начнут прочесывать лес в поисках вероятной жертвы и ее преследователя, находя только трупы туристов и охотников, оставленные злодеем в качестве сувениров для полиции, наш убийца раз за разом без особого труда выходит на след героини в чащобе любой густоты. И пускай девчонка очевидно быстрее и ловчее пенсионера, передвигающегося под сенью дерев неспешным шагом, финал очевиден: пути героев пересекутся, и кое-кто из них должен будет умереть. Хотя, что необычно для жанра, это не будет противостояние один на один...
Семейный пикник
Как ни крути, но лауреат «Оскара» Симмонс в кадре — такой козырь, который сложно побить. Однако авторы картины умудряются профукать большую часть актерского потенциала ветерана Голливуда. Что вдвойне обидно, если учесть, что кино — пример семейного подряда. Режиссер — жена Симмонса, одна из актрис второго плана — его дочь, композитор проекта — его сын, продюсер — его шурин.

В то время как Дж.К. изо всех сил тащит фильм на себе, рисуя яркий образ обаятельного психа в возрасте, сам фильм в целом топит все усилия звезды. У него вялый сценарий, полный мелодраматических клише, абсолютно неинтересная главная героиня и ленивый монтаж с кучей ведущих в никуда лишних сцен и перебоями в темпе. Попытки объяснить мотивы маньяка смехотворны, присутствие половины персонажей в кадре никак не оправдано, поскольку они совершенно не двигают сюжет, а проблемы с логикой бросаются в глаза на каждом шагу.
Слабо верится, что такой профи, как Симмонс, не видел, насколько слаб предложенный ему материал. Приходится предположить, что он согласился подпортить свое резюме ради приятной работы с родственниками на природе. Иного объяснения существованию недотриллера «Тебе не убежать» мы найти не смогли.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"