Совсем ошалели /рецензия/
Россия (2024)
комедия, мелодрама 16+
1 ч 34 мин
|
|
Режиссер:
Ольга Френкель
Сценарий:
Ольга Френкель, Мария Миронова
В ролях:
Гоша Куценко,
Анна Михалкова,
Владимир Яглыч,
Полина Максимова,
Степан Девонин, Евгений Ковалюк, Никита Расхвалов
|
Четверо под одной крышей
Каждый год на подступах к зимним праздникам в воздухе начинает витать запах Демьяновой ухи. Ибо у нас принято народ новогодними комедиями просто закармливать. Только в этом году в декабрьский прокат выйдет десять(!) российских фильмов «под елочку». И один из них — комедия Ольги Френкель «Совсем ошалели»...
Ирония судьбы
Сюжет картины прост и основан на коллизии, так или иначе уже использовавшейся в других лентах. Солидная тетенька Ольга Гаврилова (Анна Михалкова) прибывает на горнолыжный курорт с молодым бойфрендом Кириллом (Владимир Яглыч), дабы приятно встретить Новый год. Проблема в том, что из-за ошибки туроператора их поселяют в одно шале с другими любителями зимнего отдыха. Каковыми, по удивительному капризу судьбы, оказываются бывший муж Ольги Федор (Гоша Куценко) и его новая пассия Марина (Полина Максимова), тоже заметно моложе своего избранника.

Так как расставание Ольги и Федора было, мягко говоря, не вполне цивилизованным, ситуация грозит обернуться катастрофой. Однако ради своих новых «половинок» герои решают скрыть от них факт того, что были женаты. В любом случае, неловкие ситуации, следующие из пребывания под одной крышей до сих пор злых друг на друга экс-супругов, грозят разрушить хрупкое праздничное перемирие. И даже до не слишком наблюдательных Кирилла и Марины начинает доходить, что между их возлюбленными существует напряжение, которое никак не объяснить одним лишь недовольством оплошностью турагентства...
Немного минора
Для тех, кто видел трейлер фильма, поясним: он вводит зрителей в заблуждение, обещая кондовую комедию недоразумений. Да, частично так и есть, но «Совсем ошалели» ближе к финалу все больше клонит в мелодраму с рядом довольно минорных моментов. Новогоднего позитива в фильме хватает, и все же без довольно грустных моментов не обходится; режиссер явно чтит канон советских лирических комедий в духе «Иронии судьбы» (1975) и даже отсылку к известной сцене принятия душа в одежде вставляет. Хотя тонкости того же вечнозеленого хита Эльдара Рязанова достичь не вышло. Швы между веселыми конфузами и элегическими вставками, увы, слишком уж заметны.

Игра актеров не шибко впечатляет, но и особых претензий к ней нет. Куценко и Михалкова с должным азартом отыгрывают роли бурно расставшихся и многое не успевших договорить друг другу супругов. И даже у малость оттесненных на второй план Яглыча с Максимовой есть эпизоды, придающие их персонажам глубину и объясняющие их место в жизни главных героев.
Иное дело, что кино в целом получилось проходное – сделанное профессионалами «на холодном носу», чтобы заработать на праздниках. Ну и заодно порекламировать горнолыжные курорты в окрестностях Сочи, зимние красоты которых показаны в кадре с исчерпывающей полнотой. Про цены на шале правда ни слова. Хотя название фильма на них прозрачно намекает.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"