Вампиры легкого поведения /рецензия/ The Radleys
Великобритания (2024)
черная комедия 18+
2 ч 15 мин
|
|
Режиссер:
Юрос Лин
Сценарий:
Талита Стивенсон
В ролях:
Дэмиан Льюис,
Келли Макдональд,
Шон Пэркис,
София Ди Мартино, Пауэр Мадлен, Стивен Уоддингтон, Бо Брагасон, Гарри Баксендейл, Джей Ликурго, Фредди Уайз, Марк Вейнман, Сара Дарэм, Лена Каур, Лора Уолдрен, Софи Мерселл
|
Зарекались вампиры кровушку не пить
Фильм британца Эроса Лина «Вампиры легкого поведения» рекламируется как комедия ужасов. Вот только смешного в ней мало. На самом деле это драма о зависимостях и соблазнах отказа от цивилизованности. И вампиризм в ней — универсальная метафора всего, что мешает человеку оставаться человеком...
На гуманистической диете
Кино начинается с того, что девушка-подросток Клара Рэдли (Бо Брагасон), отбиваясь от домогавшегося ее парня, вдруг отращивает клыки и убивает незадачливого насильника, выпив его кровь. Ее папа Питер (Дэмиэн Льюис) и мама Хелен (Келли Макдоналд) вынуждены открыть дочке, а заодно сыну Роуэну (Гарри Бексендейл), что они вообще-то вампиры, но много лет как находятся «в завязке» и не употребляют, хм, «гемоглобиносодержащую жидкость».

Но гены, увы, не спрячешь. Если взрослые любители «красненького» могут держать под контролем свою жажду, то с тинейджерами все сложнее. Половое созревание с его «и жить торопится, и чувствовать спешит» пробуждает в детишках тягу к крови. К тому же юнцов подзуживает брат-близнец Питера, дядя Уилл (Дэмиэн Льюис), не придерживающийся гуманистической диеты и вызванный на помощь, дабы уничтожить тело случайной жертвы Клары — у него в этом деле богатый опыт.
Спустить инцидент на тормозах не удается: пытаясь удержать подпавших под дурное влияние дяди отпрысков от типичных вампирских эксцессов, Питер и Хелен сами оказываются близки к тому, чтобы потерять над собой контроль...
Физиологический раствор
Конечно, без шуток в картине не обошлось. И кровавых эпизодов тоже. Правда, первых маловато для комедии, а вторых — для ужасов. Вместо этого нам предлагают драму о членах семьи Рэдли, каждый из которых переживает жизненный кризис. Да, на общей базе вампиризма, но со своими отдельными заморочками. И режиссер толково доводит линии персонажей до логичного завершения и простенькой финальной морали: «Никто не без греха, но это не повод пускаться во все тяжкие и терять человеческий облик». Спасибо, все свободны.

Придраться вроде не к чему, однако «Вампиры легкого поведения» — зрелище отнюдь не увлекательное. Уж больно отдает телевизионным семейным «мылом», что неудивительно, ибо Эрос Лин больше известен как постановщик сериалов. Отсюда заметный дефицит динамики, затянутость повествования, типовые ракурсы камеры и акцент на диалогах. Молодежь в кадре не блещет, зато Льюис и Макдоналд играют хорошо, с нюансами. Особенно первый, создавший образы двух отличающихся характерами братьев — благородного зануды и хищного эгоиста. К сожалению, этого недостаточно, чтобы лента чем-то выделилась из сонма проходных опусов, тоннами валящихся на пресыщенного зрителя.
Данное кино снято профессионально, но без вдохновения. Как бы герои «Вампиров легкого поведения» ни демонстрировали ярую жажду крови, но в жилах их фильма течет физиологический раствор.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"