Полночь с дьяволом /рецензия/ Late Night with the Devil
Австралия, США, ОАЭ (2024)
инди, черная комедия 18+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Камерон Кернс, Колин Кернс
Сценарий:
Камерон Кернс, Колин Кернс
В ролях
Давид Дастмалчян,
Лора Гордон,
Иэн Блисс,
Файссал Баззи, Ингрид Торелли, Рис Отери, Джош Квон Тарт, Джорджина Хэйг, Стив Музакис, Паула Арунделл
|
В прямом эфире с Князем Тьмы
Большинство современных инди-хорроров сняты на коленке по замшелым лекалам. И, в лучшем случае, забываются быстрее, чем пройдут их финальные титры. В худшем же зритель до этих финальных титров просто не досиживает. Однако авторы «Полночи с дьяволом» смогли нас весьма приятно удивить...
Гвоздь программы
Сюжет у фильма обманчиво прост. В ночь на Хэллоуин 1977 года известный ведущий вечернего телешоу Джек Делрой (Давид Дастмалчян) решает устроить для своей аудитории необычное зрелище, поскольку рейтинги проекта падают и требуется любой ценой подстегнуть интерес публики. Иначе начальство пустит под нож теряющую популярность программу.

Поскольку Хэллоуин диктует тему программы, гостями выпуска становятся экстрасенс и медиум Кристу (Файссал Баззи) и разоблачитель шарлатанов от мистики, иллюзионист Каймайкл Хейг (Иэн Блисс). Но гвоздем вечера должна стать юная Лилли (Ингрид Торелли), единственная выжившая в массовом суициде поклонявшихся демону Абраксасу сектантов. Ее опекун, парапсихолог Джун Росс-Митчелл (Лора Гордон), утверждает, что в ее подопечной живет некая сатанинская сущность. И мысль вызвать этого нечистого духа на беседу в прямом эфире кажется Джеку именно тем, что может спасти его клонящееся к закату шоу.
Вот только по мере того, как продвигаются события в студии, они все больше отклоняются от сценария — в невыразимо страшную сторону. На глазах происходящее выходит из-под контроля, оборачиваясь кровавым кошмаром...
Звезды сошлись
Австралийцы Камерон и Колин Кернсы до «Полночи с дьяволом» сняли пару не особо примечательных ужастиков. Но здесь просто прыгнули выше головы. Во многом потому, что звезды сложились на сей раз наилучшим образом. Режиссеры выстроили идеальный баланс драматургии, формата подачи (якобы найденная видеозапись программы), «ламповой» ретрокартинкй, костюмов и декораций, а также точной игры актеров — от опытного Дастмалчяна («Дюна», «Оппенгеймер») до дебютантки в полном метре Торелли, чья героиня выглядит в кадре одновременно милой и жуткой.

И когда мы упомянули обманчивую простоту сюжета, то ничуть не шутили. Ближе к концовке зритель начинает понимать: у главного героя есть более веские причины для контакта с нечистой силой в прямом эфире, нежели отчаянная попытка медийной персоны спасти карьеру. И это отлично придуманный финт, причем не из серии «вот это поворот», а в духе «мы давали все намеки на истинную картину происходящего с самого начала».
Особенно интересны встроенные в фильм отсылки к реальным событиям в мире и на американском ТВ описываемого времени. Увы, многие из них российской публике будут непонятны (шутки про конкуренцию героя с Джонни Карсоном, например), но парни сделали это очень остроумно, идеально сымитировав типичное телезакулисье 70-х. Качественная работа, приведшая к появлению одного из оригинальнейших хорроров сезона.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"