Джокер: Безумие на двоих /рецензия/ Joker: Folie à Deux
США (2024)
комикс, мюзикл 18+
2 ч 18 мин
|
|
Режиссер:
Тодд Филлипс
Сценарий:
Скотт Сильвер, Тодд Филлипс, Пол Дини
В ролях:
Хоакин Феникс,
Леди Гага,
Брендан Глисон,
Кэтрин Кинер, Зази Битц, Стив Куган, Гарри Лоути, Ли Гилл, Кен Люн, Джейкоб Лофленд
|
Я и моя тень,
или Так ли просто быть собой?
Вопреки обещаниям решив продолжить историю Артура Флека, Тодд Филлипс сильно рисковал: снимать сиквел суперуспешного хита — дело опасное и неблагодарное. А сделав фильм музыкальным, он вдвойне рисковал нарваться на непонимание. И нарвался: на Венецианском фестивале картину с треском прокатили, сборы явно провальные, зрители уходят из зала, критики плюются ядом. Но действительно ли все так плохо с психоделическим мюзиклом «Джокер: Безумие на двоих»? Давайте не будем спешить с выводами.
Всем нужен Джокер!
Итак, наш старый знакомец Артур Флек (Хоакин Феникс) заточен в лечебницу Аркхема в ожидании суда за убийство пяти человек, включая одно, совершенное в прямом эфире. Опытная адвокатесса Мэриэнн Стюарт (Кэтрин Кинер) пытается убедить всех, и в-первую очередь самого подзащитного, что Джокер — не сам Артур, а его злой двойник, сродни тени из мультяшного пролога в духе «Кролика Роджера». Однако Флеку, кажется, уже все равно, что с ним будет и чем закончится процесс.

Все меняет знакомство с другой пациенткой клиники — пироманкой Ли Квинзель (Леди Гага), любовь к которой заставляет петь больную душу комика-неудачника и возвращает ему вкус к жизни. Похоже, теперь государственному обвинителю Харви Денту (Гарри Лоути) не так-то просто будет добиться для нашего героя смертного приговора. Какой еще Артур Флек?! Раз всем нужен Джокер — значит, эта безумная парочка еще раз явит миру его кровавую улыбку...
Нет никакого Джокера
Нет ничего удивительного в том, что сиквел прогремевшего «Джокера» вызвал недоумение и разочарование. От Тодда Филлипса ждали продолжения истории мести рассерженного «маленького человека» сильным мира сего, а получили хлесткую пощечину за собственное сочувствие падшему антигерою и беспощадный диагноз современному буржуазному обществу, чье стремление решать любые проблемы насилием уже поставило мир на грань катастрофы. В этом комиксовом Готэме, уже почти слившемся со своим прототипом Нью-Йорком (кто заметил в кадре альтернативные версии башен-близнецов, тот молодец), практически все разучились быть людьми и способны лишь ненавидеть и бояться. А любить не умеют даже героини сладких грез.

Две ушлые тетки лишь прикидываются: одна — сочувствующей защитницей, другая — той самой единственной, а на деле только рвут бедолагу на части ради своих собственных амбиций. Им, как и толпе вокруг здания суда, нужен лишь Джокер, с которым можно горы свернуть, а до реального Артура им нет никакого дела. Потому что Артур в отличие от них осознал, что любое насилие — это путь в никуда. Так что нет никакого Джокера: даже после внезапного спасения в виде взрыва здания суда (кто заметил намек на будущее Харви Дента, тот молодец) Артур решает избавиться от зловещей тени и остаться никому не нужным, но самим собой. Пусть даже такого решения не простят ему ни прекрасная возлюбленная, ни разочарованные эпигоны.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"