Ворон /рецензия/ The Crow
Великобритания, Франция, США (2024)
фэнтези, боевик, триллер, мелодрама, криминал 18+
1 ч 51 мин
|
|
Режиссер:
Руперт Сандерс
Сценарий:
Зак Бэйлин, Уильям Дж. Шнайдер, Джеймс О’Барр
В ролях:
Билл Скарсгард,
FKA Twigs,
Дэнни Хьюстон,
Джозетт Саймон, Лаура Бирн, Сами Буажила, Карел Добры, Джордан Болджер, Себастьян Ороско, Дэвид Боулз
|
Другая птица,
или Ты будешь чувствовать боль!
Будем честны: вряд ли инфантильный черный комикс Алекса Пройаса «Ворон» (1994) имел бы такой успех, если бы не случайная гибель на съемках Брэндона Ли. Похоже, что режиссер новой экранизации комиксов Джеймса О'Барра Руперт Сандерс решил, что раз на съемках никого не убили, это надо восполнить запредельно брутальным видеорядом: графическое насилие в его фильме «Ворон» просто зашкаливает.
Полная перезагрузка
Наверное, только в глухой тундре не слыхали про популярный сюжет о парне с лучшим в мире именем Эрик, который при помощи вороньей магии вылезает из могилы и идет мстить злодеям, убившим его вместе с любимой девушкой. И вот на смену Брэндону Ли, а также Венсану Пересу, Марку Дакаскосу и другим актерам, игравшим этого персонажа в предыдущих экранных версиях комиксов, явился Билл Скарсгард. Как мы предполагали, и сюжет, и герой претерпели полную перезагрузку.

Новый Эрик лишен не только фамилии Дрейвен (не очень-то уместной, кстати, так как она отсылает к другой птице — ворону вместо вороны), но и тяги к самовыражению в искусстве. Вместо рок-музыканта с намазанной декадентским гримом моськой на экране возникает татуированный миллениал-социопат, обретающий смысл жизни только после встречи с Шелли, мутной девицей с темным прошлым, на роль которой создатели зачем-то взяли британскую певунью и плясунью со сценическим именем FKA twigs. И это проблема — играть она не умеет от слова «совсем»! Так что бедолаге Скарсгарду приходится тянуть лямку за себя и за ту девицу — с чем он, впрочем, вполне успешно справляется.
Только мясо, только хардкор!
Вторая проблема — ощутимо затянутая экспозиция с хромающей логикой. И дело не только в том, что в закрытом лечебном учреждении, где знакомятся герои, мужчины и женщины преспокойно тусят вместе, но и в том, что из этой богадельни сбежать оказывается не фиг делать. А после побега мы вынуждены еще минут двадцать наблюдать слюнявые сюси-пуси, пока преследуемая злодеями парочка вместо того, чтобы логично свалить подальше и залечь на дно, не только не убирается из города, но и активно шастает по ночным клубам и пикникам с друзьями!

Впрочем, где-то на 35-й минуте героев наконец-то убивают, слава Хастуру. И вот тогда начинается долгожданная жесть. Никаких пукающих девочек, никакого самолюбования с электрогитарой на крыше — только реальное мясо, только хардкор! И страж миров Кронос (Сами Буажиля). отправляющий героя обратно в мир живых с миссией уничтожить ставленника дьявола Роуга (Дэнни Хьюстон), особо подчеркивает, что Эрик, став неубиваемым, будет чувствовать боль: именно через боль герой приходит к осознанию необходимости самопожертвования ради высшей цели. И путь ангела-истребителя с мечом и пистолетом будет настолько кровавым, что малолетним поклонникам классического Дрейвена на этом брутальном рубилове точно делать нечего.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"