Асфальтовые джунгли /рецензия/Asphalt City / Black Flies
США (2024)
нуарная драма 18+
125 мин. / 02:05
|
|
Режиссер:
Жан-Стефан Совер
Сценарий:
Бен Мак Браун, Райан Кинг, Шеннон Берк
В ролях
Тай Шеридан,
Шон Пенн,
Гбенга Акиннагбе,
Майкл Питт, Кэтрин Уотерстон, Майк Тайсон, Ракель Нейв, Кали Реис, Рамон Алеман
|
Не впустить в себя тьму,
или История ангелов с окровавленными руками
Семь лет назад в наших палестинах прогремел фильм «Аритмия», посвященный нелегкому и вполне способному свести с ума труду выездных бригад скорой помощи. Западный кинематограф также обращался к работе этих подвижников, спасающих жизни других, иной раз рискуя своей. Свежим обращением к теме стала драма/триллер Жан-Стефана Совера «Асфальтовые джунгли».
Мы спасаем мир...
Итак, молодой парень Олли Кросс (Тай Шеридан) живет в Нью-Йорке и мечтает поступить в медицинский, чтобы спасать мир. Днем он штудирует учебники, а по ночам работает парамедиком, выезжая в самые червивые куски Большого Яблока. Вместе с опытным пожилым напарником Джином Рутковским (Шон Пенн) Кроссу приходится то зашивать покусанную ногу мальчика в окружении татуированных качков с пушками, то интубировать задыхающегося араба рядом с бараньими тушами, то приводить в чувство пьяную бомжиху в прачечной.

Еженощно марая руки в чужой крови и получая от спасаемых лишь черную неблагодарность, он забывает о своих собственных проблемах. Кросс ютится в Китайском квартале, Рутковский обожает свою дочь, которую бывшая жена собирается увезти. А случаи становятся все страшнее, и выдерживать подробности черной изнанки глянцевого фасада жизни Нью-Йорка становится все сложнее...
...а мир не хочет, чтобы его спасали
Некоторые критики упрекают картину в похожести на фильм «Воскрешая мертвецов» (1999), однако на самом деле это не так. Шеннон Бёрк, автор романа «Черные мухи», по которому снят фильм, сам работал парамедиком в Нью-Йорке, и его жесткий, предельно детализированный взгляд на мир, который не хочет, чтобы его спасали, далек от созерцательной притчи Мартина Скорсезе.

Да, лента не лишена недостатков: она затянута в экспозиции, да и без эротических эпизодов с анорексичной матерью-одиночкой можно было обойтись. Как и без латиноамериканского вида супружеской парочки с абьюзивными отношениями, скандалящей на ломаном русском! Однако главные образы вполне удались.
Несмотря на прозрачные метафоры — крылья на плечах куртки Кросса и изображение архангела в его квартире, путь героя непрост. Ведь он видит, в каком моральном тупике можно оказаться. Постаревший Шон Пенн уверенно ведет роль спеца, для которого груз ответственности стал непосильной ношей. И потому велико искушение плюнуть на все и стать таким, как второй напарник Лафонтен. Майкл Питт великолепен в образе циника, способного спокойно закурить в грязном санузле, провонявшем трупом и мухами. И Тай Шеридан без лишней суеты раскрывает образ обычного парня, после сомнений и потерь принимающего на себя работу земного ангела. Неслучайно финальные титры содержат не только информацию о росте числа самоубийств среди парамедиков, но и благодарность архангелу Михаилу. Быть ангелом света в этом мире — тяжелый труд. Ибо работая во тьме, не так-то просто не впустить ее в себя.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"