Исчезнувшая в звездах /рецензия/ Xiao shi de ta
Китай (2022-2023)
детектив, триллер, криминал 18+
122 мин. / 02:02
|
|
Режиссер:
Цуй Жуй,
Лю Сян
Сценарий:
Чэнь Сычэн, Гу Шуи, Алексей Коренев
В ролях
Чжу Илун,
Ни Ни,
Дженис Мань, Ду Цзян, Кэй Хуан, Чэнь Мэнци, Скотти Кокс, Юй Чэнцюнь, Мэн Чжисюй, Чжан Ивэньхань
|
Ловушка для одинокого китайского мужчины
Считается, что киношники из КНР не любят адаптировать для экрана произведения западной литературы. Мол, китайские зрители ценят свое культурное наследие и неохотно ходят на ленты с иностранной сюжетной основой. Но детективный триллер «Исчезнувшая в звездах» опровергает эти стереотипы...
Синдром самозванки
Вышедший на днях в России фильм Цуй Жуя и Лю Сяна снят по мотивам известной пьесы французского драматурга Робера Тома «Ловушка для одинокого мужчины» (в СССР ее экранизировали в 1990-м). И при бюджете всего в $10 млн он собрал на родине несусветные деньги: $525 млн.

Конечно, многое в этой версии истории было изменено: действие из горной европейской деревни перенесли на морской курорт в Азии, в него введены экшн-сцены, трюки, новые сюжетные повороты и характерные для восточного кино эстетические маркеры. Но в целом авторская канва оставлена неизменной.
Господин Хэ Фэй (Чжу Илун) за-являет об исчезновении жены (Кэй Хуан), а когда дамочка внезапно возвращается, он утверждает, что это самозванка. Полиция проверяет факты, которые, к изумлению героя, подтверждают слова женщины (Дженис Мань), что она его супруга. Фото в смартфонах, записи камер и опрос свидетелей поддерживают ее показания, из-за чего мужчина выглядит психом, не признающим благоверную по причине помешательства.
Пытаясь доказать свою правоту, герои нанимает цепкую адвокатессу (Ни Ни). Та рьяно берегся за расследование. Которое, увы, живо приобретает опасный и непредсказуемый оборот. Хэ Фэй не раз пожалеет, что затеял это дело...
Облико морале
Обойдемся без спойлеров, хотя сюжет «Ловушки для одинокого мужчины» достаточно известен, чтобы раскрытие финального твиста стало для многих сюрпризом. Скажем лишь, что авторы картины достойно перенесли французский материал на местную почву: режиссура, драматургия, игра актеров, операторская работа — все в фильме на очень приличном уровне.

Есть ряд огрехов, проистекающих из азиатского менталитета. Полностью исключен юмор оригинала, зато добавили надрывной мелодрамы. Концовка сполна иллюстрирует жесткий подход китайцев к принципам морали и законности: даже положительный персонаж, совершивший незначительное правонарушение ради торжества правосудия, получает пускай более-менее формальное, но неизбежное наказание.
Кроме того, усложнение сюжета привело к тому, что без того не слишком правдоподобная детективная конструкция Робера Тома у Цуй Жуя и Лю Сяна местами выглядит шитой белыми нитками. В реальности провернуть то, что провернули герои, и не проколоться практически невозможно. Но, но крайней мере, снято все это лихо, с большим драйвом и уймой ярких моментов, так что придираться к итоговому результату не хочется. «Исчезнувшая в звездах» — впечатляющий пример того, как даже камерную историю можно превратить в крутой блокбастер.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"