Вызов /рецензия/
Россия (2022)
драма 12+
164 мин. / 02:44
|
|
Режиссер:
Клим Шипенко
Сценарий:
Клим Шипенко, Бакур Бакурадзе, Иван Заморов
В ролях
Юлия Пересильд,
Милош Бикович,
Владимир Машков,
Олег Новицкий, Антон Шкаплеров, Пётр Дубров, Елена Валюшкина, Варвара Володина, Андрей Щепочкин, Александр Балуев
|
Земля в иллюминаторе
Пока народ спорит в этих ваших интернатах, стоило ли ради фильма о космосе снимать его непосредственно в космосе, займемся чем-нибудь более конструктивным. А именно, постараемся ответить на более важный вопрос о «Вызове»: хорошее ли кино получилось в итоге у режиссера Клима Шипенко?..
Звездная командировка
Про сюжет картины знают, наверное, все — даже те, кто ее не смотрел и не планирует. Спасибо мощному пиару по ТВ и в сети, в течение многих месяцев не дававшего нам забыть о том, что это первая в мире полнометражная художественная лента, снятая на орбите. И снятая не в Голливуде, а в России. Выкуси, Том Круз!

Главная героиня фильма — хирург Евгения Беляева (Юлия Пересильд), которая вынуждена после минимальной подготовки лететь на МКС. Она должна сделать травмированному космонавту, которого нельзя спустить на Землю из-за угрозы летального исхода, сложную операцию в условиях невесомости. Лишенная всякой авантюрной жилки и не имеющая никаких романтических мечтаний о небе, женщина кажется мало подходящим кандидатом для подвига. К тому же Женя обременена наличием дочери-школьницы, больной мамы и тяжелых воспоминаний о погибшем муже. Но именно ее прозаичный профессионализм в сочетании со стойкостью к физико-психологическим испытаниям обеспечивает ей билет в космос.
И все-таки, одно дело — решиться на самое опасное приключение в жизни, и совсем другое — пройти его без сучка и задоринки. В 400 километрах над планетой любая ошибка может привести к непоправимым последствиям...
Гвоздь сезона
Нужно сразу отметить, что Клим Шипенко — крепкий постановщик, уже набивший руку на космической теме довольно удачной спейс-драмой «Салют-7» (2017). А Пересильд — отличная актриса, она царит в кадре, отыгрывая мельчайшие нюансы доставшегося ей образа. И вложенный в кино миллиард рублей с гаком виден на экране в полном объеме: визуальная часть, касающаяся сцен на МКС, роскошна — местами лучше «Гравитации» (2013) с ее спецэффектами.

А вот к сценарию и драматургии есть вопросы. Многовато сюжетных натяжек, оправдывающих полет врача на орбиту (в «Роскосмосе» своих спецов нет?), а история героини напичкана клише из сериалов о трудной женской судьбе. Также раздражает неуместный продакт-плейсмент в проекте такого типа.
Что касается актеров второго плана, то даже маститые Милош Биковнч, Владимир Машков и Александр Балуев не блещут в своих слабо прописанных на фоне главной героини ролях. Задействованные же в сюжете по логистическим причинам настоящие космонавты Олег Новицкий, Антон Шкаплеров и Петр Дубов театральных вузов не заканчивали, оттого играют как могут, а могут по этой части немного.
В целом, «Вызов» хоть и удивляет размахом, сильной работой Пересильд и мастеровитой режиссурой Шипенко, на шедевр не тянет. Но в качестве крупного фильма-со6ытия оправдывает себя сполна.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"