Бюро магических услуг /рецензия/ The Portable Door
Австралия (2023)
фэнтези 12+
116 мин. / 01:56
|
|
Режиссер:
Джеффри Уокер
Сценарий:
Леон Форд, по Тому Холту
В ролях:
Кристоф Вальц,
Сэм Нил,
Патрик Гибсон,
Миранда Отто,
Софи Уайлд, Рэйчел Хаус, Джессика Де Гау, Крис Пэнг, Дэймон Херриман
|
Дверь в любое место
На рынке юмористического фэнтези книги Тома Холта находятся не в первом ряду, тот ряд прочно занимают сочинения Терри Пратчетта и Роберта Асприна. Тем не менее, его романы вполне киногеничны, и фильм «Бюро магических услуг» доказывает, что экранизировать опусы британца — стоящая идея...
Работа твоей мечты
Картина, снятая австралийцем Джеффри Уокером («H2O: Просто добавь воды») по бестселлеру Холта «Переносная дверь», представляет собой микс городского фэнтези и корпоративной комедии. Так что если вы ничего не имеете против офисного планктона, дрейфующего в море волшебной бюрократии, кино вам «зайдет».

Главный герой картины — молодой неудачник Пол Карпентер (Патрик Гибсон), притягивающий к себе неприятности. Очередная характерная для него серия конфузов приводит его на собеседование в странную, но явно солидную фирму «Дж.В.Уэлс и Ко». И хотя интервью с потенциальными нанимателями проходит в режиме «провал с претензией на катастрофу», парень внезапно получает работу. Вот только он и понятия не имеет, чем должен заниматься, а начальство словно нарочно темнит, выдавая ему какие-то абсурдные задания.
Не сразу до героя и его напарницы по офису Софи (Софи Уайлд) доходит: контора предоставляет клиентам особые услуги, организовывая с помощью магии серии якобы случайных событий, меняющих судьбы людей. И Пола взяли в штат не просто так. У него есть скрытый дар, который могут использовать соперничающие фракции в менеджменте компании, ведущие борьбу за овладение могущественным артефактом — Переносной Дверью. Порталом, открывающим проход в любое место...
Искорка чуда
Кино весьма бодро начинается и почти без провисаний сюжета следует за персонажами в их попытках понять логику службы в «Дж.В.Уэлс и Ко» и охоте за Дверью. Правда, злоключения Пола и Софи в корпоративных лабиринтах могли быть и посмешнее. Ирония, сарказм, эксцентрика, гротеск и динамика присутствуют, однако же в происходящем на экране больше триллера, чем комедии.

Проблема и в том, что исполнители главных ролей теряются на фоне харизматичных ветеранов, играющих боссов фирмы — Кристофа Вальца, Сэма Нила и Миранды Отто. Но даже этих зубров затмевает роскошная Джессика Де Гау в образе экстравагантной, напористой и гиперсексуальной секретарши Рози.
Наконец, очень чувствуется, что у фильма был скромный бюджет, а постановщик пришел из мира сериалов. Размаха и блеска «Бюро магических услуг» заметно не хватает, зато ощущение того, что авторы проекта сняли больше материала, резко сократив его при монтаже, присутствует.
Вместе с тем, сложно не признать, что смотреть ленту Джеффри Уокера приятно. Она не хватает звезд с неба по части сюжета и персонажей, но создает уютное настроение. Возможно, оттого, что убеждает нас: случайности не случайны, и даже в самой прозе жизни есть место искорке чуда.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"