Не слышу зла /рецензия/ Mideunaiteu
Южная Корея (2021)
триллер, криминал 16+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Квон О-сын
Сценарий:
Квон О-сын
В ролях
Чин Ги-джу,
Ви Ха-джун,
Пак Хун,
Киль Хэ-ён, Ким Хе-юн, Чон Вон-чхан, Чан Док-чу, Ли Сан-хи, Лим Сон-ми, Щин Ми-ён
|
В глухую полночь,
или Как победить дьявола
Полночь всегда считалась мистическим моментом времени. Именно в полночь испокон веков прекращалось действие добрых сил, пробуждалась всякая нечисть и выходили на охоту маньяки-убийцы. Вот и южнокорейский сценарист и режиссер Квон О Сын назвал свой кинодебют «Полночь», но наши прокатчики решили дать фильму более заманчивое название — «Не слышу зла».
Безмолвная схватка
Этот затрапезный район и раньше-то не пользовался популярностью у жителей. А с тех пор, как в нем завелся серийный убийца, многие и вовсе стараются переехать оттуда подальше. Неуловимый маньяк (Ви Ха Джун) действует изощренно, убивая людей парами: сцапав первую жертву, он лишь ранит ее, чтобы она могла позвать на помощь и тем самым заманить еще кого-нибудь.

Но, по законам жанра, каждый убийца когда-то напарывается на жертву, которая оказывается ему не по зубам. И таким «крепким орешком» для маньяка становится глухая и практически немая девушка Кён Ми (Чин Ги Джу), откликнувшаяся на призыв о помощи легкомысленной юницы (Ким Хе Юн), ставшей первой жертвой. Кён Ми удается вырваться из лап убийцы, и тот начинает гоняться за ней по темным закоулкам. А где-то рядом ищут своих родных глухая мать девушки (Киль Хэ Ён) и брат первой жертвы Чон Так (Пак Хун), бывший морпех, работающий охранником.
Глухонемой мир
Как обычно, поначалу трудно привыкнуть к актерской игре «с пережимом», как и к тому, что все постоянно кланяются, как статуя Командора. Но если преодолеть эти «трудности перевода», лента определенно доставит удовольствие ценителям умных триллеров.

За острым сюжетом про схватку с маньяком проступает мощная притча о тотальной некоммуникабельности в жестоком мире людей, разучившихся слышать друг друга. Героиня не в силах достучаться ни до чрезмерно деликатных копов, ни до простых людей, которые скорее поверят одетому с иголочки улыбающемуся мужчине, чем растрепанной перепуганной девице. Причем режиссер умышленно не пускает зрителя в мир глухонемых, никак не переводя диалоги на языке жестов и тем самым усугубляя чувство отчужденности.
Критики сравнивают режиссуру Квон О Сына с манерой классика хоррора Джона Карпентера, но на самом деле в убийце из картины «Не слышу зла» куда больше от Джона Райдера из «Попутчика», нежели от Майкла Майерса из «Хэллоуина». Ви Ха Джун на сей раз играет полную противоположность своего симпатичного копа из топового сериала «Игра в кальмара». Его улыбчивый маньяк — Абсолютное Зло, безымянное, бессмысленное и беспощадное, настоящий дьявол во плоти. Каковым он и оборачивается ближе к финалу, когда выступает уже как искуситель, доводящий жертву до состояния высшего эмоционального накала, в котором даже глухонемой заговорит. А сам, виртуозно плетя паутину лжи, только и ждет, что кто-то из жертв даст слабину. Чтобы выжить в этой схватке, необходимо переступить через себя ради спасения других. А если придется, принести себя в жертву — ведь только так и можно победить дьявола.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"