Мама мафия /рецензия/ Mafia Mamma
Италия, США, Великобритания (2023)
комедия, криминал 18+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Кэтрин Хардвик
Сценарий:
Майкл Фелдман, Дебби Джун, по Аманде Стерс
В ролях
Моника Беллуччи,
Алессандро Брессанелло,
Тони Коллетт,
София Номвете, Эдурто Скарпетто, Дора Романо, Томми Роджер, Джулио Корсо, Франческо Мастроянни
|
Наследница в законе
Обычно преступные империи оставляют в наследство тем, кто априори в состоянии с ними управиться. Впрочем, если вы снимаете криминальную комедию, здравый смысл и логика порой отходят на второй план ради достижения юмористического эффекта. И мы получаем кино вроде «Мамы мафии» Кэтрин Хардвик...
Крестная внучка
В центре сюжета фильма обычная американка средних лет по имени Кристин (Тони Коллетт), которая мечтает побывать в Италии, где родилась, но вскоре была увезена матерью в США. Что ж, ее желание вскоре осуществляется — хотя и не так, как героиня предполагала. Приходит известие о смерти ее деда Джузеппе (Алессандро Брессанелло), поэтому она должна срочно лететь в Рим на похороны и принять дела усопшего как прямая наследница.

Прибыв на место, Кристин, к своему изумлению, узнает, что дедушка являлся главой мафиозной семьи Бальбано и был убит в разборке с конкурентами из клана Романо. И теперь по завещанию дона она должна стать новым боссом самой авторитетной нелегальной организации Калабрии! Так сбитая с толку и совершенно не готовая возглавить банду мамашка за сорок оказывается в эпицентре гангстерской войны, в которой ей не на кого опереться, кроме прекрасной и смертоносной Бьянки (Моника Беллуччи), консильери покойного Джузеппе.
Поначалу Кристин делает один промах за другим, однако постепенно нащупывает почву под ногами. Как ни странно, утвердиться в мире итальянских головорезов ей помогут, казалось бы, бесполезные в данном случае навыки мирной домохозяин...
Мафия не в форме
Концепция у картины, надо сказать, вполне занимательная, и при должной сценарной подготовке и крепкой режиссуре «Мама мафия» могла бы выстрелить. Проблема в том, что с первой никто особо не заморачивался, а вторая оставляет желать лучшего. К тому же Кэтрин Хардвик, более известная драмой о скейтбордистах «Короли Догтауна» (2005) и первой частью вампирской саги «Сумерки» (2008), плохо чувствует комедийный жанр, демонстрируя ощутимые провалы по части чувства юмора: половина гэгов у нее просто не работает, уходя в «молоко».

От фильма исходит аура несобранности: легкомысленные приколы на грани клоунады соседствуют в кадре с серьезно показанными перестрелками, а формат повествования резко меняется от фарсовой комедии конфузов до ироничной драмы о дисфункциональных семьях — и обратно.
Тони Коллетт, правда, молодец и с явным увлечением играет нескладную тетку, внезапно вознесшуюся на вершину преступной иерархии, но тонет в море стереотипных острот про итальянцев и «коза ностру». А еще бесит, что ее героиня вечно тупит в ситуациях, где на ее месте даже Форрест Гамп мигом бы сориентировался.
Некий минимальный уровень качества лента демонстрирует, тем не менее, вряд ли предложенная нам мещанина из скучно снятой резни и избитых шуток задержится в памяти зрителей надолго. Эта «Мама мафия» явно не в форме.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"