Больше, чем люди /рецензия/ Simulant
Канада (2023)
фантастика, триллер 16+
95 мин. / 01:35
|
|
Режиссер:
Эйприл Маллен
Сценарий:
Райан Кристофер Черчилль
В ролях:
Робби Амелл,
Джордана Брюстер,
Симу Лю,
Сэм Уортингтон, Алисия Санс, Маса Лиждек, Кристин Л. Нгуйен, Эммануэль Кабонго, Саманта Гелт, Конрад Коутс
|
Бегущий по затупленному лезвию
Каждые несколько лет какой-нибудь амбициозный фильммейкер пытается снять новую киноверсию «Бегущего по лезвию» (1982) — как правило, на маленьком бюджете, без больших звезд и свежих идей в запасе. Итог предсказуем. Вот и НФ-триллер Эйприл Муллен «Лучше, чем люди» оказался дешевым клоном знакомой истории...
Дивный новый мир
По сюжету ленты, уже в ближайшем будущем появятся андроиды, внешне ничем не отличающиеся от человека. Но несмотря на наличие мышления и эмоций, они все же будут считаться неодушевленными предметами. Их можно покупать и продавать, а их свобода воли программно подавлена с помощью жестко вшитых правил поведения в духе Трех законов роботехники Айзека Азимова.

Тем не менее, в обществе существуют хакеры, считающие правильным убрать цифровые ограничители и дать машинам шанс на самоосознание и самоопределение. Кейси (Симу Лю) — один из таких подпольщиков — уже раскрепостил несколько андроидов, включая научившуюся любить роботессу Эсме (Алисия Санс). И готов сделать то же самое в отношении Эвана (Робби Амелл), копии погибшего в ДТП мужа Фэй (Джордана Брюстер). Увы, власти явно боятся восстания машин и пускают по следу Кейси агента Кесслера (Сэм Уортингтон), имеющего личный мотив ненавидеть киборгов. Он отлично понимает, что вместе со свободой любить и чувствовать роботы также получат свободу лгать и сеять насилие, что в сочетании с большей силой и скоростью даст им эволюционное преимущество.
Начинается игра с высокими ставками, и победившие в ней определят, каким станет завтрашний день Земли...
Жизни роботов имеют значение
Из синопсиса вроде бы следует, что канадская постановщица хочет со всех сторон осветить уже назревший вопрос сосуществования людей и созданных ими «Франкенштейнов», во многом превосходящих своих создателей. К сожалению, вместо хорошей научной фантастики нас ждет мелодраматическое нечто в темпе Марлезонского балета — с редкими вспышками скучно снятого экшна.

Авторы картины никак не могут внятно сформулировать свои мысли но поводу прогресса в области искусственного интеллекта и связать их увлекательным сюжетом. И просто ссыпают в кучу ряд не блещущих логичностью сцен, надеясь, что зритель сам выстроит в своем воображении некую непротиворечивую картину происходящего. Хотя это нельзя расценить иначе, как проявление сценарной и режиссерской лени, на фоне которой занятые в проекте актеры выглядят дезориентированными.
И если в финале того же «Бегущего по лезвию» репликант Рутгера Хауэра доказал своим милосердным поступком, что заслужил гордое звание человека, то к финалу триллера «Лучше, чем люди» создается ощущение, что местные андроиды прониклись расистским чувством собственного превосходства над бывшими хозяевами (один в один апологеты движения Black Lives Matter) и в самом деле готовы сбросить нас с парохода современности. Класс.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"