Великая ирония /рецензия/ Coup de Chance
США, Франция (2023)
мелодрама, триллер, комедия 18+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Вуди Аллен
Сценарий:
Вуди Аллен
В ролях
Лу де Лааж,
Нильс Шнайдер,
Анна Лаик,
Мельвиль Пупо, Янник Шуара, Гийом де Тонкедек, Уильям Надилам, Эльза Зильберштейн, Арно Вьяр, Жанна Бурно
|
Его величество Случай
Обычно Вуди Аллен снимает по фильму в год, что бы ни случилось. Но из-за пандемии и проблем с финансированием очередную работу мэтра зрителям пришлось подождать. После трехлетней паузы режиссер выпустил фильм «Великая ирония», впервые снятый им на иностранном языке (на французском) и с французскими актерами...
История одного романа
Сюжет картины вращается вокруг молодой парижанки Фанни (Лу де Лааж), которая вполне счастлива в браке с финансовым управленцем Жаном Фурнье (Мельвиль Пупо). Тот души в супруге не чает, заваливает ее подарками и всячески балует. Одна беда: мужчина выражает свое обожание с заметным перебором, постоянно контролирует свою половинку и хвастается ею перед друзьями и коллегами, из-за чего Фанни чувствует себя «трофейной женой».

Удушливая собственническая любовь мужа в итоге приводит к тому, что героиня заводит роман на стороне — со случайно встреченным ею на улице бывшим одноклассником Аленом (Нильс Шнайдер). Начинающий писатель, он нищ и не то чтобы страшно красив, но не давит на нее, умеет внимательно слушать и дает ей пищу для интеллектуальных переживаний, которую днем с огнем не найти на скучных светских вечеринках, где мадам Фурнье вынуждена блистать по воле благоверного.
Тем временем Жан начинает подозревать, что у Фанни интрижка на стороне. И тут зритель знакомится с темной стороной героя, который из безобидного душнилы на глазах превращается и ревнивого злодея, задумавшего кое-что поистине ужасное...
Игрушки судьбы
Новая работа Вуди Аллена не укладывается в четкие жанровые рамки. Это и «лав стори», и сатирическая комедия, и экзистенциальная драма, и криминальный триллер. Может, зрителя-неофита такое собьет с толку, а вот фанаты мастера получат изрядное удовольствие от того, как непринужденно тот играет с разными сюжетными паттернами, всякий раз обманывая ожидания аудитории.

«Великая ирония» — не детектив с лихими сценарными поворотами, тем не менее, предсказать финал фильма смогут немногие. Тем приятнее, что сей эффект достигается не за счет специально запланированных автором драматургических трюков, призванных запутать публику, а логично вытекает из намерений режиссера. Состоят они в том, чтобы показать: как бы люди ни пытались контролировать свою жизнь (и жизни других), миром правят случайности, повергающие в прах как планы идеальных отношений, так и планы идеальных преступлений. Человек предполагает, а Бог (Провидение, Судьба) располагает.
Может быть, эта работа Аллена не войдет в число его лучших — все-таки чувствуется, что ему сложно работать на чужом языке, а актеры (за исключением Пупо, безошибочно понявшего все нюансы психологии своего персонажа) не всегда «попадают в ноты». Но и при том «Великая ирония» на голову выше большинства лент, выходящих в прокат. И по части величия, и по части иронии.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"