Гипнотик /рецензия/ Hypnotic
США (2023)
триллер 16+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Роберт Родригес
Сценарий:
Макс Боренстайн,
Роберт Родригес
В ролях
Бен Аффлек,
Алисе Брага,
Хала Финли, Джеки Эрл Хейли, Дайо Окенийи, Уильям Фихтнер, Джей Ди Пардо
|
«Нолан лайт»,
или Кто такой Лев Деллрэйн?
Не везет Роберту Родригесу с кинофраншизами. Сиквел «Города грехов» с треском провалился, «Дети шпионов» выродились в глуповатую эскападу для тинейджеров, а третью часть «Мачете» и вовсе пришлось задвинуть из-за низких показателей. Но культовый режиссер не собирается сдаваться и ныне, похоже, сделал серьезную заявку на очередную франшизу — встречайте новый фантастический триллер «Гипнотик»!
Ловкость ног и гипноз
Итак, техасский коп Дэнни Рурк (Бен Аффлек) уже три года разыскивает похищенную дочь, но не находит никаких зацепок. До того момента, как в банковской ячейке, которую пытался обокрасть загадочный мужчина с гипнотическим взглядом (Уильям Фихтнер), обнаруживает фотографию дочери с надписью: «Найди Льва Деллрэйна». Расследуя это дело, Рурк знакомится с гадалкой Дайаной Крус (Алией Брага), от которой узнает, что вышел на след тайной госпрограммы по созданию так называемых гипнотиков, способных управлять людьми силой мысли.

Дэнни полон решимости разобраться в ситуации и выяснить, кто же такой этот Лев Деллрэйн. Но кому можно доверять в мире, где не только совы, но и все вокруг не то, чем кажется, и где близкий друг может стать врагом? Чему вообще можно верить, если все, что видишь, может оказаться иллюзией, а все, что помнишь, — фальшивкой? И как быть, если гипнозу ты можешь противопоставить в лучшем случае ловкость ног? Или это не совсем так?..
Боль не дает заснуть
Не верите, что фабула фильма Родригеса сводится к линейной формуле «бравый коп против шайки гипнотизеров»? И правильно делаете: все это лишь завязка навороченного сюжета. Режиссер мастерски держит зрителя в напряжении, выстраивая действие в режиме «нон-стоп-экшн» и насыщая его киноманскими аллюзиями — первая цитата следует уже на десятой минуте. Бен Аффлек, собаку съевший на ролях сильных личностей, подкошенных потерями, и бразильская гром-баба Алиси Брага уверенно ведут свои линии, скрывая «двойное дно» своих героев. А Уильяму Фихтнеру играть вообще ничего не надо — его бронебойная харизма и внешность отставного Мефистофеля работают как нельзя лучше!

Да уже само его появление настраивает на волну картин Кристофера Нолана — припоминаете начало «Темного рыцаря»? Дальше — больше: вас ждут убойные сюжетные твисты и целая россыпь реминисценций! Конечно, цитируя нолановские игры с пространством, Родригес не поднимается до философских глубин «Начала». Хотя в картине и проскальзывают умные мысли о том, что душевная боль может оказаться единственным будильником, не позволяющим разуму заснуть, в целом перед нами, так сказать, «Нолан лайт» не шибко заумный, но изобретательный и не затянутый психотриллер, который точно не даст заскучать.
И не убегайте из кинозала, как пойдут финальные титры: вас ждет бонусный эпизод, дающий понять, что история не закончена. А значит, вполне возможно, что Роберт Родригес и правда замахнулся на новую франшизу!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"