Пропавшая /рецензия/ Last Seen Alive
США (2022)
боевик, триллер 16+
95 мин. / 01:35
|
|
Режиссер:
Брайан Гудман
Сценарий:
Марк Фридман
В ролях:
Джерард Батлер,
Джейми Александер,
Расселл Хорнсби,
Итэн Эмбри, Майкл Ирби, Синди Хоган, Брюс Олтмен, Джордан Сэллоум, Дэни Детте, Чип Лэйн
|
Дорогая пропажа,
или С любимыми не расставайтесь!
Сюжет про исчезновение женщины неоднократно обыгран в мировом кино, от хичкоковского триллера «Леди исчезает» и неохичкоковского боевика «Неистовый» до современных детективных притч типа «Исчезнувшей» зрителям не надоедает следить за поисками очередной, говоря словами Вертинского, «дорогой пропажи». Новый фильм на классическую тему — триллер Брайана Гудмана, чье неудобное для перевода оригинальное название «Last Seen Alive» прокатчики поменяли на простое и ясное «Пропавшая».
Ищите женщину
Итак, брак Уилла (Джерард Батлер) и Лисы (Джейми Александр) трещит
по швам. По настоянию жены Уилл везет ее к родителям. По дороге они останавливаются на бензоколонке, и пока мужчина заправляет машину, Лиса идет купить воды. Ее кто-то выкликает, после чего женщина исчезает. Убедившись, что жены нигде нет, герой звонит в полицию, и за дело берется детектив Патерсон (Расселл Хорнсби).

Проблема номер один: Уилл не может скрыть, что полгода назад Лиса изменила, а также то, что жизнь супруги застрахована. А это значит, муж — первый подозреваемый. Поэтому Уилл решает искать жену самостоятельно. Проблема номер два: герой — владелец строительной компании. Не имея никаких навыков, он действует наудачу и может крепко нарваться. А времени у него нет — ибо, как мы знаем из пролога, вполне вероятно, что уже поздно...
Игра на нервах
Фильм захватывает с первых кадров безупречно созданной атмосферой тревоги: еще ничего не произошло, но по коже уже бегают вот такенные мурашки! В ход идут проверенные приемы: мастерски выстроенный саспенс и выносящая мозг музыка. Композитор Сэм Юинг достоин высшей похвалы: вкрадчивые, как бы исподволь звучащие риффы впечатляют куда больше скрипичных завываний — это воистину игра на зрительских нервах!

Актерская игра Джейми Александр вызывает вопросы: героиня получилась слишком анемичной и холодной. Расселл Хорнсби успешно эксплуатирует свой коронный образ недалекого, но честного копа, за который мы его полюбили еще в сериале «Гримм».
Зато Джерри Батлер на удивление хорош, в кои-то веки изображая не крутого профи, а обычного обывателя в экстремальных обстоятельствах —то, что называется «яппи в опасности». Эпизоды, в которых герой пытается вести себя разумно, но все вокруг только и делают, что выводят его из себя, сыграны блестяще. Именно за счет актерского соло Батлера достигается эффект присутствия, когда зритель, разделяя переживания героя, уже не обращает внимание на такие мелочи, как туповатые злодеи и простенькие визуальные эффекты.
На шедевр картина не тянет, но любители пощекотать нервы останутся довольны. А кроме того, за захватывающим сюжетом проглядывают неглупые мысли о том, насколько права старая истина: с любимыми не расставайтесь. Ну и еще о том, как много проблем может доставить всего один никчемный дебил.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"