Главная роль /рецензия/ Competencia oficial
Испания, Аргентина (2021)
сатира, комедия, 16+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Мариано Кон, Гастон Дюпра
Сценарий:
Мариано Кон, Андрес Дюпра, Гастон Дюпра
В ролях:
Пенелопа Крус,
Антонио Бандерас,
Оскар Мартинес,
Хосе Луис Гомес,
Маноло Соло, Нагоре Арамбуру, Ирена Эсколар, Пилар Кастро, Кольдо Олабарри, Хуан Грандинетти
|
Фильм имени себя,
или Кино и испанцы
Снимать кино — дело серьезное. Но даже маститые киношники иногда вспоминают, что серьезное лицо — еще не признак ума. И отваживаются посмеяться над миром кино, где служение искусству нередко превращается в конкурс нелепых амбиций. Ныне явить миру нелицеприятную изнанку кинопроизводства взялись Мариано Кона и Гастон Дюпра — в сатирической трагикомедии «Официальный конкурс», в нашем прокате получившей название «Главная роль».
Оставить след
Итак, миллиардер Умберто Суарес (Хосе Луис Гомес), отметив 80-летие, решает вписать свое имя в историю, но при этом не хочет просто выстроить мост имени себя. Он приходит к гениальному решению: чтобы оставить идеальный след в истории, надо снять фильм! Ну, не самому снять, а сделать то, в чем он мастер — профинансировать съемки. И вот уже куплены права на свежий бестселлер о судьбе двух братьев, и неважно, как звать автора, важно, что он лауреат Нобелевки!

Снимать кино будет самый модный режиссер — гениальная и эксцентричная любимица кинофестивалей Лола Куэвас (Пенелопа Крус), которая подкидывает гениальное решение — в главных ролях, свести двух актеров из разных миров: легкомысленную звезду Феликса Риверу (Антонио Бандерас) и седовласого интеллектуала Ивана Торреса (Оскар Мартинес). Эти трое гениев, разумеется, справятся с задачей снять идеальный фильм. Если, конечно, в процессе не убьют друг друга. Ну, или кого-то одного...
Под дамокловым валуном
Убойная пародия на киноиндустрию знойным испанцам удалась на славу! Лауреатка «Оскара» Пенелопа Крус жжет напалмом в образе артхаусной дамы, исповедующей садистские методы режиссуры: от читки сценария, сидя под этаким дамокловым пятитонным валуном, до уничтожения в дробилке наград актеров. Душка Бандерас потешается над собственным звездным имиджем, с упоением валяя дурака в образе внешне уверенного в себе и развязного, а в реальности закомплексованного и одинокого плейбоя. А аргентинская звезда Оскар Мартинес дает джазу в образе высоколобого гуру актерского мастерства, который демонстративно презирает славу, а на самом деле только о ней и мечтает, трогательно репетируя в туалете, как он будет получать «Оскар» — разумеется, чтобы от него отказаться!

Однако не стоит настраиваться на сугубо комедийный лад. По мере приближения начала съемок напряжение на площадке нарастает, и вот уже едкая пародия мутирует в злую сатиру, показывая, что на фабрике грез незаменимых гениев нет, и твое место тут же будет занято, стоит тебе упасть с высоты — в прямом и переносном смысле...
Немного жаль, что за спинами фееричной троицы как-то потерялся не менее сатирический образ продюсера. Который, конечно, не вмешивается в творческий процесс, но не забывает пристроить на главную женскую роль свою дочку. И который понимает, что фильм имени себя любимого гораздо круче какого-то пошлого моста... К слову, мост он тоже построит. Ну так, на всякий случай!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"