Фантастическая четверка: Первые шаги /рецензия/ The Fantastic Four: First Steps
США (2025)
комикс, фантастика 16+
1 ч 55 мин
|
|
Режиссер:
Мэтт Шекман
Сценарий:
Джош Фридман, Стэн Ли, Джек Кёрби
В ролях:
Педро Паскаль,
Ванесса Кирби,
Эбон Мосс-Бакрак,
Джозеф Куинн, Ральф Айнесон, Джулия Гарнер, Наташа Лионн, Пол Уолтер Хаузер, Сара Найлз, Марк Гэтисс
|
Ретрофутуристический квартет
На кинокомикс «Фантастическая четверка: Первые шаги» возлагались особые надежды. Ведь это не только стартовый фильм Шестой фазы, но и дебют супергеройского квартета в экранной вселенной Marvel после долгого пребывания персонажей в лоне 20th Century Fox. Оправдались ли эти чаяния? Не вполне...
Дитя конца света
Действие картины разворачивается на Земле-828 в середине 60-х годов XX века. Всюду царит эстетика ретрофутуризма, а ведущими защитниками мира от всевозможных уберзлодеев являются члены Фантастической четверки: гениальный ученый Рид Ричардс (Педро Паскаль), его жена Сью Шторм (Ванесса Кирби), ее брат Джонни Шторм (Джозеф Куинн) и их друг Бен Гримм (Эбон Мосс-Бакрак). Первый умеет растягивать свое тело, вторая — становиться невидимой и создавать силовые поля, третий — превращаться в летающий огненный факел, а четвертый обладает каменной кожей и нечеловеческой силой.

Герои вооружены передовыми гаджегами, носят стильные костюмы небесно-голубого цвета, держат в качестве помощника по дому «няшного» Робота Г.Е.Р.Б.И. и успешно приводят в чувство разных мегаломаньяков. Но однажды из глубин космоса прибывает и Серебряный серфер (Джулия Гарнер) и возвещает о скором прибытии врага, который, похоже, не по зубам даже нашей суперкоманде. На Землю грядет Галактус, циклопический пожиратель планет. И именно в этот момент Рид и Сью узнают, что у них будет ребенок...
«Ламповая» пустышка
Не секрет, что качество блокбастеров Marvel в последние годы стало ощутимо хромать. Считается, к этому привели уход на покой Мстителей и взрывной рост количества контента с распылением сил сценаристов на бесконечные сериалы-«вбоквелы» о второплановых персонажах.

Оттого на популярный суперквартет сделали большую ставку. Хорошо знакомые и любимые герои должны были взбодрить забуксовавшую киновселенную и плавно свернуть элементы доставшей всех «повесточки» ради старых добрых семейных ценностей. Что ж, благое дело. Да только, сдается, творческий костяк студии за годы прославления ЛГБТ, воинствующего феминизма и инклюзивности уже успел растратить свой креативный потенциал.
Начало новой «Фантастической четверки» покоряет «ламповым» ретродизайном и социальным оптимизмом начала 1960-х. Но постепенно становится понятно, что рассказываемая нам история очень уж простенькая и не цепляет. Экшн незатейливый, юмор плоский, сюжетные повороты крайне предсказуемы, а те самые традиционные ценности подаются так же напорисдо и топорно, как ранее — нетрадиционные.
Постановщик из мира сериалов Мэтт Шекман очевидно не справляется с полным метром, таща на экран плохо подходящие для прокатных фильмов приемы из своего винтажного телекомикса «Ванда/Вижн».
В общем, как пролог к Шестой фазе кино еще работает, но на грандиозный камбэк крутой команды не тянет. Очередной слащавый проходняк — впрочем, приятный глазу.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"