Клаустрофобы. Долина дьявола /рецензия/ Escape The Field
США (2022)
триллер 16+
89 мин. / 01:29
|
|
Режиссер:
Эмерсон Мур
Сценарий:
Эмерсон Мур, Шон Уэтен, Джошуа Добкин
В ролях
Джордан Клер Роббинс,
Тео Росси,
Шейн Уэст,
Тахира Шариф, Елена Джуатко, Джулиан Федер, Эмерсон Мур, Николь Кавалес, Диллон Ягерски, Райан Стэйсишин
|
Выжить в кукурузе,
или Грязная игра в чистом поле
Поджанр хоррора про смертельные игры на выживание не относится к числу любимых отечественным зрителем. Потому и приходится прокатчикам изгаляться, подгоняя свежие релизы под мало-мальски успешные франшизу. Вот и новый эскейп-триллер Эмерсона Мура «Спастись с поля» вышел у нас под названием «Клаустрофобы: Долина дьявола» — несмотря на то, что данное название выглядит вдвойне глупо, ибо действие происходит... в чистом поле.
Кукурузный монстр
Да-да, на сей раз шестеро героев приходят в себя не в замызганном санузле, не в техногенном кубе и даже не в заброшенной психбольнице, а в бескрайнем кукурузном поле.

Сойдясь вместе, они решают сообща искать выход — чего, видимо, и хотят те, кто их сюда притащил, оставив каждому по одному предмету. Нервную девицу Сэм (Джордан Клэр Роббинс) и угрюмую азиатку Дениз (Елена Дуатко) вооружили соответственно револьвером и ножом. Спокойному Тайлеру (Тео Росси) доверили спички. Крутой ветеран Райан (Шейн Уэст) и пугливый школьник Итан (Джулиан Федер), видимо, должны стать ведущими — у них соответственно лампа и компас. И только чернокожей ботанке Камерон (Тахира Шариф) не досталось ничего.
Постепенно до героев доходит: кто-то слишком буквально понял поговорку «жизнь прожить — не поле перейти». Ибо если они не смогут перейти полное сюрпризов поле, по которому бродит какой-то монстр, им явно не светит дожить до старости...
Чем дальше в поле...
Хотя фильм не имеет отношения к успешной дилогии «Клаустрофобы», поначалу сей амбициозный дебют вызывает интерес: нестандартная локация, тревожная атмосфера, ожидание, что будет дальше. Увы, на этом плюсы заканчиваются. Актеры не в силах перебороть сценарную одномерность персонажей. Заявленный потенциал гигантского поля как места действия используется процентов на двадцать, а загадки и ловушки разочаровывают малым количеством, однообразием и банальностью. И главное — растущее ощущение неправдоподобия происходящего. Тот же «Куб» при всем своем сюрреализме обладал железной внутренней логикой и не вызывал чувства, что зрителей держат за идиотов. Здесь же такое сплошь и рядом.

Ну ладно, пусть некая контора специально вырастила целую плантацию кукурузы. Но как же создатели решили не дать героям возможности ее отведать? Да очень просто: на кукурузных грядках аж до самого горизонта все до единого початки гнилые! И это только начало, чем дальше в поле — тем мыши толще... Тетеньку пробило толстой деревяхой? Ну, вытащим палку, никак не обработав и не зашив рану, и пущай дальше бегает! И это не говоря о том, что в жизни люди моментально потерялись бы в зарослях, почти лишенных ориентиров...
В общем, единственное стойкое чувство, которое вызывает данный опус, — это ностальгия по годам, когда мы каждый Хэллоуин ждали новую часть «Пилы». И да, если вам вдруг понравится вся эта грязная игра в чистом поле, не спешите убегать из кинозала, когда пойдут финальные титры...
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"