Бамблби /рецензия/ Bumblebee
США (2018)
Фантастика, боевик 12+
113 мин. / 01:53
|
|
Режиссер:
Трэвис Найт
Сценарий:
Кристина Ходсон
В ролях:
Дилан О’Брайен,
Хейли Стайнфелд,
Мегин Прайс,
Джон Сина, Джастин Теру, Анджела Бассетт, Памела Адлон, Грэй ДеЛисл, Питер Каллен, Марчелла Браджио
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Тот еще жук
Редко бывает, чтобы слин-оффы получались лучше, чем основная франшиза, но «Бамблби» это удалось. Пироман и адреналиновый маньяк Майкл Бэй завел «Трансформеров» в тупик. Режиссер Трэвис Найт дал надежду на их возрождение, сняв обаятельный «ламповый» сольник про одного из самых популярных автоботов...
Назад, в восьмидесятые!
По сюжету фильма, в 1987 году девушка по имени Чарли (Хейли Стайнфелд) находит на свалке машину — желтый «Фольксваген-Жук». Разумеется, она вскоре обнаруживает, что это не просто автомобиль, а трансформер с планеты Кибертрон. Бамблби был послан Оптимусом Праймом на Землю, чтобы подготовить убежище для автоботов и защищать планету от десептиконов. Но в последнем сражении железный герой потерял память, голос и на несколько лет впал в кому.
Постепенно обретая доверие к новой подруге, гость из космоса понемногу восстанавливает утраченные функции. И очень вовремя, поскольку его обнаруживают прибывшие на Землю десептиконы Шаттер и Дропкик, а также военные под командованием ироничного дуболома Бернса (Джон Сина). Грядет битва, от исхода которой зависит, сможет ли Бамблби выполнить свою миссию, а Чарли — выйти из кокона самоизоляции, в котором она себя заперла после смерти отца...
Иной подход
Там, где Бэй громоздил стальные гекатомбы, любовался колоссальными взрывами и, гм, вкалывал на американский флаг, Найт предпочитает прорисовывать характеры и развивать отношения между героями. И это совсем не идет в ущерб экшну и спецэффектам, зато придает истории глубину и человечность.
Что любопытно, новый режиссер снимает «боевку» даже лучше предшественника: не рубит ее быстрым монтажом, дает рассмотреть происходящее с выгодных ракурсов и избегает загромождать кадр лишними деталями. Если Бамблби и Оптимус Прайм с кем-то сражаются, то такие сцены показаны как в фильмах о восточных единоборствах — с элегантно связанными каскадами эффектных приемов. Оно и понятно: Найт известен по мультфильму «Кубо. Легенда о самурае» (2016), в котором хватало соответствующих эпизодов.
И все же стоит помнить, что, несмотря на высокий уровень экшна, «Бамблби», в первую очередь, — семейное кино в духе спилберговского «Инопланетянина». Только с трогательным роботом вместо трогательного гуманоида. И единственное, в чем его можно упрекнуть, так это в избыточной сентиментальности. Глаза на мокром месте — не совсем тот эффект, которого ждешь от кино про огромных боевых роботов.
© Алексендр Чекулаев, "Петербургский телезритель"