Малыш на драйве /рецензия/ Baby Driver
Великобритания, США (2017)
Боевик, криминал, музыка 18+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Эдгар Райт
Сценарий:
Эдгар Райт
В ролях:
Энсел Элгорт,
Кевин Спейси,
Лили Джеймс,
Эйса Гонсалес,
Джон Хэмм, Джейми Фокс, Джон Бернтал, Фли, Лэнни Джун, Мика Ховард
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Музыка их связала
Режиссер Эдгар Райт придумал концепцию «Малыша на драйве» еще в середине 90-х. Отработал придуманную для него технику в 2003-м — в видеоклипе на песню «Blue Song» группы Mint Royale. И вот лишь теперь нашел время и средства для того, чтобы снять на основе своей задумки полнометражный комедийный экшн...
Хипстерское чтиво
Сюжет картины особой сложностью не отличается: виртуозный молодой водитель по прозвищу Малыш (Энсел Элгорт) работает на криминального гения Дока (Кевин Спейси) — он увозит его подручных-налетчиков с мест ограблений, всегда уходя от копов. Его талант базируется на том, что парень — меломан, никогда не расстается с айподом и всегда организует плейлист таким образом, чтобы тот соответствовал ситуации, идеально отражая драйв момента.
Малыш очевидно тяготится преступной карьерой и, встретив однажды прекрасную Дебору (Лили Джеймс), решает все бросить и свалить с нею на красивой тачке за горизонт. Под какую-нибудь классическую рок-балладу, конечно. Вот только у Дока и его громил насчет героя совсем другие планы...
Увы, краткое изложение содержания ленты не способно передать все ее восхитительное своеобразие. Представьте себе, что хипстер оказался в фильме Квентина Тарантино и получил возможность повлиять на подачу сюжета, темп и тональность, оставив без изменений сочный юмор, высокий уровень насилия, хлесткие диалоги и колоритных бандюков. Вот это и будет «Малыш на драйве».
Только хиты
Кино настолько пропитано заводной, качающей музыкой, что в нем почти нет сцен, где бы не звучал какой-либо хит. Однако это не мюзикл, просто повествование четко синхронизировано с саундтреком. Райт всегда был мастером изобретательного до лихости монтажа, но тут превзошел сам себя: события в кадре имеют явные параллели с текстами звучащих песен, а выстрелы вписаны в ритм композиций.
К слову, часть ролей второго плана в картине сыграли профессиональные музыканты. Причем не те, кто вечно мелькает в «ящике», а медийно менее раскрученные персонажи вроде Пола Уильямса или Киллера Майка, имеющие серьезное влияние на культурный ландшафт.
Пожалуй, фильм можно назвать конгениальной экранизацией плейлиста, играющего в голове его постановщика, и кинематографическим отражением его восприятия архетипов англоязычной поп-культуры. На шедевр «Малыш на драйве» не тянет, зато прекрасно развлекает и дает отличную возможность взглянуть на важные для западного человека музыкальные маркеры — и тем самым лучше понять, что им движет.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"