Сноуден /рецензия/ Snowden
Франция, Германия, США (2016)
Драма, биография 16+
134 мин. / 02:14
|
|
Режиссер:
Оливер Стоун
Сценарий:
Киран Фицджералд, Оливер Стоун ...
В ролях:
Джозеф Гордон-Левитт,
Шейлин Вудли,
Мелисса Лео,
Николас Кейдж,
Закари Куинто, Том Уилкинсон, Скотт Иствуд, Рис Иванс, Тимоти Олифант, Джеймс Батлер ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Не могу молчать,
или Старший Брат следит за тобой!
15 сентября живому классику американского кино Оливеру Стоуну стукнуло 70. Конечно, по сравнению с Клинтом Иствудом или Вуди Алленом Оливер еще юнец, но все-таки возраст солидный. Тем отраднее, что он, как и его упомянутые старшие коллеги, и не думает почивать на лаврах, — на экраны вышла новая биографическая драма/триллер Оливера Стоуна под незатейливым названием «Сноуден».
Тотальная слежка!
Итак, в июне 2013 года в номере гонконгского отеля Эдвард Саоуден (Джозеф Гордон-Левитт) дает интервью журналистам Гленну Гринвальду (Закари Куинто), Лоре Пойтрас (Мелисса Лео) и Юэну Макаскиллу (Том Уилкинсон). И на экране ретроспективно разворачивается история самого знаменитого разоблачителя нашего времени. Комиссованный из армии юный патриот Эдвард, желая защищать свою страну от террористов, идет работать в ЦРУ. Несомненные таланты, а также разглядевший оные наставник Корбин О'Брайен (Рис Иванс) открывают Сноудену доступ к государственным секретам, а собственные харизма и обаяние — к сердцу прекрасной девушки Линдси Миллс (Шейлин Вудли).
Казалось бы — мечты сбылись, чего еще желать? Но чем больше Сноуден погружается в тайны работы спецслужб, тем больше понимает, что работает вовсе не на безопасность страны, а на карман военной промышленности. Узнав, что под предлогом борьбы с терроризмом государственная машина, совсем как оруэлловский Старший Брат, осуществляет тотальную слежку за всеми гражданами, и Сноуден понимает, что не может молчать...
Свобода или безопасность?
В основе фильма не только книга Люка Хардинга «Файлы Сноудена», но и книга «Время спрута» российского адвоката Анатолия Кучерены — который, кстати, исполнил в фильме эффектное камео. Мастерство, с которым Оливер Стоун выстраивает нелинейную композицию, подкупает — чего стоит уличение президента Обамы во лжи путем простого монтажа или эффектный ход с языком жестов. Поражает игра Джозефа Гордона-Левитта, сумевшего не только блистательно скопировать мимику и манеры Сноудена, но и точно передать его душевные метания. А внешнюю непохожесть актера на своего героя Стоун изящно нивелировал отличным ходом — эффектным появлением подлинного Сноудена прямо в ткани фильма!
Конечно, некоторые мысли режиссер-обличитель преподносит очень уж «в лоб», а местами слишком уж разжевывает очевидные истины. Но с другой стороны, неплохо бы разжевать зрителю, что это благодаря Сноудену мы точно знаем, что тотальная слежка — не бред параноика, а серьезная проблема, актуальная и для России, где многие безопасности ради согласны пожертвовать личной свободой, задавая вслед за Линдси наивный вопрос: а что, дескать, мне скрывать? Так вот: каждому есть что скрывать. И у каждого на это есть полное право. Так что не забывайте, что, отправляя любую информацию в сетевое пространство, вы кричите об этом на весь мир. И не берите гаджеты туда, где не хотите, чтобы вас видели.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"