Шпионский мост /рецензия/ Bridge of Spies
США, Германия (2015)
Криминал, драма 16+
150 мин. / 02:30
|
|
Режиссер:
Стивен Спилберг
Сценарий:
Мэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях:
Том Хэнкс,
Марк Райлэнс,
Эми Райан,
Алан Алда,
Остин Стоуэлл, Скотт Шеперд, Джесси Племонс, Доменик Ломбардоззи, Себастьян Кох, Ив Хьюсон ...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Слезть с карусели,
или Рассказ о неизвестном герое
Глиникский мост через реку Хафель, соединяющий Берлин и Потсдам, не зря прозвали Шпионским: во времена холодной войны на нем 4 раза проходили обмены арестованными шпионами. Второй из них мы хорошо помним с советских времен по фильму «Мертвый сезон». А вот о первом рассказывает новая историческая драма Стивена Спилберга, которая так и называется: «Шпионский мост».
Шпион, выйди вон!
Итак, в конце 1950-х годов, в разгар холодной войны между СССР и США, адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс) назначен защитником арестованного советского шпиона Рудольфа Абеля (Марк Райлэнс). Вопреки мнению обывателей, жаждущих вздернуть врага, Джеймсу удается убедить предвзято настроенного судью Байерса (Дэкин Мэтьюс) не выносить смертный приговор, так как Абель может понадобиться живым.
И точно: вскоре в руки советских спецслужб попадает сбитый летчик-шпион Фрэнсис Гэри Пауэрс (Остин Стоуэлл), и Донован отправляется вести переговоры об обмене в Восточный Берлин. Здесь он узнает о захвате сотрудниками Штази американского студента Фредерика Прайора (Уилл Роджерс). Возникает непростая ситуация: представители властей ГДР предлагают обменять Абеля на Прайора, но начальникам Джеймса нужен только Пауэрс. И тогда Донован решается отказаться от обмена «голова за голову» и отстаивать свой вариант: обмен Абеля на Пауэрса и Прайора...
А это поможет?
Вопреки трейлерам, фильм — не шпионский боевик, а вдумчивая драма, показывающая известную историю в неожиданном ракурсе. Подобно картине «Тринадцать дней», лента является своеобразным «рассказом о неизвестном герое», который, будучи в центре громких политических событий и сыграв важную роль, остался в тени. И хотя «Шпионский мост», в отличие от «Тринадцати дней», отнюдь не триллер, неторопливое действие захватывает ничуть не меньше — в чем заслуга не только мастерской режиссуры Спилберга, но и крепкого, с хорошо выписанными характерами сценария, в числе авторов коего значатся, на минуточку, братья Коэны.
Главная заслуга создателей в том, что они не мажут политическое противостояние черно-белой краской, показывая, что и в СССР, и в США всегда были люди, понимающие, к чему приведет раскручивание карусели вражды. Хотя, надо признать, не обошлось и без отдельных нелепиц и чернухи — особенно в изображении демократического Берлина. Тем не менее, очень порадовал тонкий, сыгранный в минималистичном ключе образ Рудольфа Абеля — умудренного жизненным опытом и уверенного в правоте своего дела человека, на все советы адвоката вежливо интересующегося: «А это поможет?». Отдельный респект нашему актеру Михаилу Горевому (Иван Шишкин), достойно выступившему в дуэте с дважды лауреатом «Оскара» Томом Хэнксом. Не знаю, поможет ли фильм Спилберга Штатам и России слезть с очередной политической карусели, вновь раскручиваемой клювастыми ястребами по обе стороны океана. Но очень бы этого хотелось.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"