Метро /рецензия/
"Профит" (Россия), 2013
Фильм-катастрофа
132 мин. / 02:12
|
|
Режиссер:
Антон Мегердичев
Сценарий:
Денис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев...
В ролях:
Сергей Пускепалис,
Анатолий Белый,
Светлана Ходченкова,
Анфиса Вистингаузен,
Алексей Бардуков,
Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, Сергей Сосновский, Ярослав Жалнин...
Официальный сайт фильма:
http://www.metro-film.ru/
|
По секретным веткам метро...
Московское метро — секта еще та. Неудивительно, что съемки в ее логове были изначально запрещены, и не может не радовать тот факт, что создателям фильма пришлось проявить смекалку, перенеся локации в дружественную Самару, — такие неожиданные ходы всегда порождают множество нестандартных решений. Одним из таких решений стало внедрение несуществующей московской станции «Садовая», выведшее условности киношной катастрофы на передний план и там самым избавившее зрителя от привычных параллелей с действительностью.
Пассажиры поезда № 42
В эпицентре внимания находится не самая счастливая московская семья. Хирург Андрей Гарин (Сергей Пускепалис) прозябает в районной больнице с раздолбанной люстрой, а его неудовлетворенная жена Ирина (Светлана Ходченкова) мутит роман с бывшим однокурсником, быдловатым коммерсантом Владом (Анатолий Белый). Однажды муж-рогач и герой-любовник встретятся, но сложившаяся обстановка не будет способствовать разговору по душам. Тоннель провалится под тоннами воды, и обоим придется выживать, а их общей подруге — театрально падать в обморок, слушая новости и переживая за дочь (Анфиса Вистингаузен), застрявшую в метро вместе с ее мужчинами.
Конечно же, вышеупомянутые герои окажутся не единственными пленниками стихии. Помимо традиционной массовки компанию им составят молодой пикапер Денис (Алексей Бардуков) и жертва его пикапа Алиса (Катерина Шпица), спортсменка-алкоголичка Галочка (Елена Панова), колоритный бутербродный курьер Михаил (Станислав Дужников) и собачка Тявка (в миру Петя). Спасать их будет если не вся Москва, то по крайней мере лучшая ее часть — преданные делу машинисты, картинные МЧСовцы и даже парочка журналистов, которая хоть и в корыстных целях, но все-таки предаст инцидент огласке.
Прорыв
В середине 80-х уже была попытка снять драматический фильм на метростроевскую тематику. За основу были взяты реальные события 1974 года, когда обвалилась ленинградская подземка. Фильм назывался «Прорыв» и зашкаливал от плакатного пафоса советских инженеров. В новой картине сделан акцент на судьбы простых смертных, отчего фильм кажется более простым и понятным, а более чем шикарные для своего бюджета ($9 000 000) спецэффекты позволяют отключить мозг и не думать о неизбежных штампах таких лент.
Впрочем, кое о чем подумать всё же придется. Хотя бы о той метафоре, которую создатели фильма пытаются донести до зрителя: как перегруженная Москва давит своим весом на героев в прямом и переносном смысле.
Не сказал бы, что актерская игра в этом фильме на высоте. Далеко не самые мастистые актеры играют из рук вон плохо, особенно Ходченкова, методично падающая в обморок и картинно шагающая в люк. Но, что удивительно, сам фильм при этом смотрится на одном дыхании и производит впечатление ладно скроенной картины. Никогда б не подумал, что режиссер такого эпохального убожества, как «Темный мир в 3D», сможет снять первый и вполне достойный фильм-катастрофу, способный конкурировать с западными образчиками жанра. Так что если говорить о прорывах, то новый фильм Антона Мегердичева для нового российского кино — однозначно прорыв.
Ну и напоследок не могу не замолвить словечко о финальной песне группы «Би-2», отрихтовавшей в итоге все неровности актерской игры. Браво, ребята! С возвращением на большой экран!
© Генрих Лиговский