Цунами 3D /рецензия/ Bait
Bait Productions (Австралия), 2012
Триллер
91 мин.
|
|
Режиссер:
Кимбл Рэндалл
Сценарий:
Шэйн Армстронг, Дункан Кеннеди, Джон Ким
В ролях:
Фиби Тонкин, Шарни Винсон, Джулиан МакМэхон, Ксавьер Сэмюэль, Кариба Хейн, Алекс Расселл, Линкольн Льюис, Элис Паркинсон, Дэн Уилли, Ричард Бранкатизано, Юйу Ци...
Официальный сайт фильма:
http://cascademovie.wix.com/bait3d/
|
Рыбный день
После того как Стивен Спилберг снял «Челюсти», некоторое время запускать кино про акул-людоедов было модно. Но уже в 80-х это считалось моветоном, а в 90-х — идиотизмом. Что заставляет режиссеров в XXI веке клепать подобные фильмы — великая тайна. И просмотр «Цунами 3D» к ее разгадке ничуть не приближает.
Акула продаж
Сюжет сего австралийского опуса основан на допущении, что после удара цунами в прибрежный супермаркет заплывает гигантская акула и начинает изобретательно харчить блокированных в его помещениях людей. Креативно.
Увы, мы уже видели подобное в «Глубоком синем море» Ренни Харлина, так что режиссеру Кимблу Рэндаллу пришлось маскировать сей факт мощными сценарными ходами, достигающими высот мелодраматической нелепости. Так, мы узнаем, что у работающего в магазине парня (Ксавьер Сэмюел) имеются личные счеты с этой конкретной рыбкой, ибо та некогда сожрала — в полном 3D — брата его невесты и поставила тем крест на свадьбе. А чтобы героям не было скучно сплотиться против чудища, в их компанию ввели грабителей, случайно зашедших за легкими деньгами как раз в тот момент, когда случился катаклизм. Тот факт, что одного налетчика играет харизматичный Джулиан МакМахон, а еще одну воровку, не связанную с предыдущими бандитами, — звезда сериала «H2O: Просто добавь воды» Фиби Тонкин, — не утешает.
Никто не совершенен
Иными словами, «Цунами 3D» — это трэш. Приглаженный, причесанный, с формальным развитием характеров и какими-то спецэффектами трэш. Его стоило выпустить сразу на DVD. Во многих странах так и сделали, но России не повезло. Так что отбивать бюджет в 20 млн австралийских долларов кино будет и за наш счет.
Актеры не напрягаются, отрабатывая свои роли на автопилоте, за исключением Тонкин, серьезно подошедшей к воплощению образа юной вольтерьянки, бунтующей против отца-копа, но ее попытка разукрасить свою плоскую роль выглядит наивно. Рука режиссера на проекте едва заметна. Спилберга и Харбина он копирует усердно, но их даром нагнетать саспенс не владеет.
Заметим, этот фильм вряд ли украсит фильмографии его создателей. Он более-менее смотрибелен, но состоит из клише и дешевых объемных эффектов, которым сто лет в обед. Впрочем, фанатов морских монстров подобные мелочи вряд ли смутят.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"