Патруль /рецензия/ End of Watch
Open Road Films (США), 2012
Драма, криминал
109 мин.
|
|
Режиссер:
Дэвид Эйер
Сценарий:
Дэвид Эйер
В ролях:
Джейк Джилленхол, Анна Кендрик, Америка Феррера, Коди Хорн, Фрэнк Грилло, Майкл Пенья, Натали Мартинес, Дэвид Харбор, Хью Дейли, Шондрелла Эвери, Кристи Ву...
Официальный сайт фильма:
http://www.patrul-movie.ru/
|
Скованные одним долгом,
или Наша дружба и опасна, и трудна
Пока брутальный Судья Дредд наводит шороху на бандюг и маньяков в мрачном постапокалиптическом будущем, в прекрасном настоящем тоже все никак не наступит эра милосердия. А значит, американским копам еще надолго хватит работы, а нам с вами — фильмов про их нелегкую службу. Встречайте новый полицейский триллер/драму Дэвида Эйера «Патруль» (в оригинале — «Конец дежурства»)!
Хвост большой змеи
Итак, Брайан Тзйлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майкл Пенья) — лос-анджелесские патрульные-напарники. Подкалывая друг друга, они заступают на дежурство, готовые и «железного коня» на ходу остановить, и в горящую двухэтажную «избу» войти. А если надо, то и значок с кобурой снять, чтобы без переводчика объяснить непонятливому громиле, что нарушать закон — нехорошо! А тем временем уличные бандюги давят друг друга, душат конкурентов... Словом, идет повседневная, будничная жизнь Города Ангелов, которую мы наблюдаем через видеообъективы,— начиная от регистратора в машине и заканчивая камерой Брайана, которую он таскает с собой.
Но однажды Брайан и Майк «наступают на хвост большой змеи» — нападают на след мексиканского наркокартеля, жаждущего расширения рынка. А это значит, что в полицейском раю для напарников уже приготовлено место: невидимые боссы криминала нанимают банду «уличных бакланов» — полных отморозков, убивающих ради удовольствия. Братские узы, которыми «злые улицы» давно связали копов, ждет кровавая проверка...
Выруби камеру!
Дэвид Эйер, сценарист «Тренировочного дня» и режиссер «Королей улиц», уверенно обосновался на поле криминального жанра. Новая работа как раз вызывает в памяти «Тренировочный день» — мощную драму о копах-напарниках, только расклад отношений на сей раз равный, а не «наставник-ученик». Джилленхол и Пенья составляют великолепный дуэт в ролях очень разных людей, связанных долгом и узами дружбы, перерастающей в настоящее, а не пафосное братство. И даже пикировки на тему национальных и расовых различий уместны и не несут ни грамма шовинизма.
Номинантке «Оскара» Анне Кендрик («Мне бы в небо») приходится довольствоваться «мебельной» ролью скороспелой жены Брайана, но ее фирменный образ курочки с высшим образованием и дурацкой, но обезоруживающей улыбкой, вполне к месту. А вот «уличные бакланы» во главе со своей атаманшей выглядят малость карикатурно — или это беда дубляжа? Операторская работа тоже вызывает сомнения. С одной стороны, стиль «мокьюментари» создает мощный эффект присутствия, а Джилленхолу реально веришь, будто он настоящий коп, взявший камеру. С другой, выдержать в этом духе весь фильм не удается, и когда возникают кадры, которые не могла заснять никакая камера, а стилизация при этом не пропадает, это здорово режет глаз.
В целом до высот «Тренировочного дня» фильм явно не дотягивает, но любителям жанра смело рекомендую!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"