С Новым годом, мамы /рецензия/
Каропрокат (Россия), 2012
Наше кино
90 мин.
|
|
Режиссер:
Сарик Андреасян, Артем Аксененко, Дмитрий Грачев...
Сценарий:
Ольга Антонова, Сарик Андреасян, Леонид Марголин...
В ролях:
Ален Делон,
Елизавета Боярская,
Максим Матвеев,
Павел Воля,
Ирина Розанова, Екатерина Вилкова, Светлана Иванова, Максим Виторган, Константин Крюков, Гарик Харламов...
|
Мамы всякие важны?
Воспетый группой «Наутилус Помпилиус» Ален Делон, как мы узнали из программы «Вечерний Ургант», таки пьет одеколон! А еще он давно не снимается в кино. Но иногда может позволить себе поучаствовать в качестве приглашенной звезды в понравившемся проекте — причем бесплатно! На сей раз Ален Делон стал главной заманиловкой на новый комедийный альманах «С Новым годом, мамы!».
Дочки-матери
Итак, перед нами пять новогодних новелл. Вот две девочки-подружки готовятся к школьному конкурсу «Мисс Снежинка», еще не зная, что когда-то их мамы (Екатерина Вилкова и Светлана Иванова) поссорились из-за такого же конкурса («Война мам», режиссер Артем Аксененко). Вот стриптизер (Виктор Васильев) с помощью другана-затейника (Гарик Харламов) пытается не разочаровать свою маму (Татьяна Васильева), уверенную, что ее сын — известный музыкант («Виолончелист», режиссер Дмитрий Грачев).
Вот маленькая Соня просит Деда Мороза заменить ее маму (Екатерина Климова), пропадающую на гламурной работе, на няню Галю (Ольга Сутулова), любящую и заботливую («Соломоново решение», режиссер Клим Поплавский). Вот новогодние чудеса помогают супругам (Лиза Боярская и Максим Матвеев) преодолеть кризис, возникший из-за невозможности родить ребенка («Счастливое число», режиссер Антон Борматов). А вот любящий сын (Павел Воля) везет свою маму (Ирина Розанова) в Париж, чтобы подарить ей встречу с кумиром — Аленом Делоном («Увидеть Париж и...», режиссер Сарик Андреасян).
Салат с Делоном
Увы — нынешний новогодний киносалат безнадежно проигрывает прошлогодним «Елкам». Наспех объединенные новеллы, состоящие из банальных истин, оправленных в гламурные сюси-пуси, практически никак не связаны и не производят целостного впечатления. Масса претензий к самим новеллам: на конкурсе домашней выпечки почему-то побеждает сделанный на заказ тортище; история стриптизера высосана из пальца, да еще и приправлена кривляющимся Стасиком Садальским; тупо слита линия няни Гали, остающейся не у дел, когда юная воспитанница возвращается к срочно исправившейся маме...
Единственная новелла, к которой почти нет претензий, — та самая, с Делоном. «Почти», потому как по ходу дела все-таки замечаешь, что герой — великовозрастный маменькин сынок. Но, по крайней мере, на экране живые характеры, а Павел Воля вновь удивляет актерской игрой, тонко намекая на трагедию героя, которая открывается лишь в финале. Что касается Делона, то он до сих пор не утратил своего фирменного шарма и стал украшением картины. Вернее — стал бы, если бы было что украшать.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"