Железная леди /рецензия/ The Iron Lady
Weinstein Company (Франция, Великобритания), 2011
Драма, байопик
105 мин.
|
|
Режиссер:
Филлида Ллойд
Сценарий:
Эби Морган
В ролях:
Мерил Стрип,
Джим Бродбент,
Гарри Ллойд, Ричард Э.Грант, Роналд Рейган, Оливия Колман, Роджер Аллам, Тереза Махони, Николас Фаррелл, Ник Даннинг, Александра Роч, Энтони Хед...
Официальный сайт фильма:
http://www.theironladymovie.co.uk/blog/
|
Леди Мерил
Ну, вот и позади очередной «оскаровский» вечер — и кроме триумфа «Артиста» на церемонии случилось еще несколько важных событий. В том числе — официальное признание Мерил Стрип величайшей из ныне живущих актрис, закрепленное третьим «Оскаром», который она получила за главную роль в байопике Филлиды Ллойд «Железная леди».
Мужикам назло
Итак, в Лондоне тихо доживает свои дни неприметная старушка — экс-премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер (Мерил Стрип). Мимо нее проносится новая жизнь, в которой ей уже нет места. Так что бабушке остается только кушать яйца всмятку, втихаря общаться с умершим мужем Денисом (Джим Броадбент) да вспоминать так быстро пролетевшую жизнь. Вспоминать те далекие годы, когда под сводами Вестминстера впервые зазвучал звонкий голос юной Маргарет Робертс (Александра Роуч), дочери бакалейщика-политика Альфреда Робертса (Иэйн Глен). Ей пришлось преодолеть насмешки и противодействие, проявить характер и волю, чтобы все эти тори, виги и лейбористы признали верховенство первой в Европе женщины на посту премьер-министра. Женщины, которая с легкой руки советского журналиста удостоилась гордого прозвища — Железная леди...
Всё о Мерил
Получив свой первый «Оскар» в 1980 году, а второй спустя три года, Мерил Стрип с тех пор номинировалась еще 12 раз — и всё безуспешно! И вот, наконец, «чертова дюжина» стала счастливым числом, а Мерил Стрип — самой титулованной из современных актрис (три «Оскара», кроме нее, есть только у Джека Николсона). Работая в сложнейшем портретном гриме, она создала пусть и несколько идеализированный, но мощный и неоднозначный образ. Причем совершенно невозможно поверить, что на экране та же Мерил, которая скакала до потолка в мюзикле «Мамма мия!» той же Филлиды Ллойд!
Нельзя не отметить и изумительный пластический грим, превративший Мерил Стрип в госпожу Тэтчер на протяжении второй половины ее жизни — от зрелости до старости. Создатели новой тончайшей латексной маски, придавшей актрисе сходство с оригиналом, тоже заслуженно удостоены «Оскара». Великолепен и Джим Броадбент, очередной раз совершенно неузнаваемый на экране. Все признаки «оскароносной» роли налицо, но увы: Джим уже получил «Оскар» за роль эксцентричного мужа бабушки с поехавшей крышей — в байопике «Айрис»...
Сам фильм, к сожалению, не хватает особых звезд с неба: построенный в основном на штампах, местами откровенно манипулятивный, он явно не станет событием. Но даже если бы в картине не было отличной операторской работы Эллиота Дэвиса и замечательной музыки Томаса Ньюмана, ее все равно стоило бы посмотреть — ради великой Мерил Стрип.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"