Черный дрозд /рецензия/ Deadfall
StudioCanal, Magnolia Pictures (США), 2012
Триллер, криминал
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Штефан Руцовицки
Сценарий:
Зэк Дин
В ролях:
Эрик Бана,
Оливия Уайлд,
Чарли Ханнэм,
Сисси Спейсек, Крис Кристофферсон, Джейсон Кавалье, Кевин Десфоссес, Ален Голем, Эллисон Грэхэм, Патрик Кертони...
Официальный сайт фильма:
https://www.facebook.com/DeadfallFilm/
|
Кровь на снегу
Завоевав четыре года назад «Оскар» за лучший иноязычный фильм (драма «Фальшивомонетчики»), австрийский режиссер Штефан Рузовицки получил большой кредит доверия. Его голливудский дебют, триллер «Черный дрозд», мы ждали с изрядным нетерпением. Как оказалось, напрасным.
День благодарения
На уровне синопсиса все казалось весьма заманчивым. Брат (Эрик Бана) и сестра (Оливия Уайлд), попав в автокатастрофу после ограбления казино, пытаются пересечь с украденными деньгами канадскую границу. Из-за рано установившейся снежной и морозной погоды им приходится несладко: сама логика событий подталкивает их к, тому, чтобы проникнуть в чей-нибудь дом, взять хозяев в заложники, пересидеть метель, День благодарения и, стряхнув со следа патрули, уйти «за бугор».
Предполагалось, что изюминкой проекта будет психологическая война героя Баны, болезненно привязанного к сестре, с членами плененной фамилии, суровый глава которой (Крис Кристофферсон) не может простить вернувшегося из тюрьмы сына (Чарли Ханнэм). Притом что у самого злодея, не лишенного симпатичных черт, есть уязвимое место: его сестра влюбляется в того самого парня, только что покинувшего нары. Согласитесь, расклад козырный.
Часы отчаяния
К нашему огромному сожалению, Рузовицки, вместо того чтобы нарастить на сюжетный скелет истекающее соком саспенса мясо, механически скопировал ходы не самого удачного фильма Майкла Чимино «Часы отчаяния» (1990). Режиссер все время намекает на тонкости отношений персонажей, но копает неглубоко и разрешает возникающие острые ситуации с помощью клише.
К тому же, авторы фильма нарочно делают полицейских — за исключением героини Кейт Мара — некомпетентными идиотами. Из-за чего зритель проникается ощущением, что некомпетентным идиотом считают его самого. Каковое чувство только крепнет, ибо за половину сюжетных загибов отвечает не логика повествования, а та или иная случайность, выдуманная сценаристом в приступе неодолимой лени.
Почему Рузовицки, снявшие отличных «Фальшивомонетчиков», так грубо схалтурил, переехав в Голливуд? Кто знает. Может, поддался давлению продюсеров и побоялся рисковать? Тогда лучше ему работать в родной Австрии. Такие стерильные триллеры с красиво капающей на снег кровью могут успешно снимать и американские середнячки, у которых никогда не будет «Оскара».
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"