Космополис /рецензия/ Cosmopolis
Prospero Pictures (Канада, Франция, Италия, Португалия), 2012
Артхаус
105 мин.
|
|
Режиссер:
Дэвид Кроненберг
Сценарий:
Дэвид Кроненберг, по Дону ДеЛилло
В ролях:
Роберт Паттинсон,
Жюльет Бинош,
Сара Гадон,
Матье Амальрик,
Джей Барушель,
Кевин Дюран,
K'Naan,
Эмили Хэмпшир,
Саманта Мортон,
Пол Джаматти...
Официальный сайт фильма:
http://www.cosmopolisthefilm.com/
|
Деньги делают время
Когда-то БГ пел об отпрысках советской элиты: «Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть». Кто же знал, что «мажоры» покажутся безобидными шалунами рядом с нынешними «детишками», теряющими всякое чувство реальности от собственной наглости и безнаказанности... Безжалостный диагноз «золотой молодежи» ставит новая артхаусная драма-притча Дэвида Кроненберга «Космополис» — экранизация романа Дона Делилло.
Дорога в ад
Итак, почти вся жизнь 28-летнего миллиардера Эрика Пакера (Роберт Паттинсон) проходит в «офисе на колесах». Даже решив постричься, он отправляется в парикмахерскую на лимузине. Но известие о допущенной им ошибке на бирже начинает разрушать жизнь героя.
К вечеру Эрик окончательно «съезжает с катушек» и встает на путь саморазрушения. Чтобы предстать перед последним судьей — бомжом Бенно (Пол Джаматти). Путь в парикмахерскую становится для героя своеобразной дорогой в ад, на которой он сначала теряет свое состояние, потом рассудок и, наконец, самого себя...
Живой труп в гробу на колесиках
После анемичного «Опасного метода» новый фильм канадского маэстро ожидался с опаской. Однако нас ждет настоящий Дэвид Кроненберг, каким мы его знаем и любим. Неудивительно, что зрители покидают зал: вместо обещанного триллера — артхаусная притча о мире, где «деньги делают время», каким-то чудом попавшая в широкий прокат. Добрая половина действия происходит в лимузине, где камера Питера Сушицкого перемещается по замкнутому пространству, создавая впечатление навороченного гроба, в котором разлагается мертвая душа героя.
Роберт Паттинсон великолепен в роли «живого трупа» — и гораздо больше похож на вампира, чем в «Сумерках». Вместо «юноши бледного со взором горящим» возникает собирательный образ «успешного человека» с потухшими глазами.
Изумительны соло французских звезд — Жюльетт Бинош в роли элитной путаны и Матье Амальрика в роли «кремового террориста». А уж когда вылезает гениальный Пол Джаматти в роли бомжа-немезиды с философией Герострата — от экрана и вовсе не оторваться!
Кроненберг препарирует труп «американской мечты» — и его взгляд предсказуемо претит большинству наших зрителей, все еще верящих в импортированную из-за океана сказку о светлом капиталистическом будущем.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"