|
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (1962)
|
NB - интересные факты
Омар Шариф проучил роль Али потому, что Ален Делон, которому она была изначально предложена, отказался носить коричневые контактные линзы, скрывающие его голубые глаза.
Практически все передвижения в картине происходят слева направо. Таким образом Дэвид Лин хотел подчеркнуть, что «Лоуренс Аравийский» – фильм-путешествие.
В фильме нет ни одной женщины, за исключением девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала.
Реальный Томас Эдвард Лоуренс давал всем своим мотоциклам имя George с номером. Мотоцикл, на котором он разбился, назывался "George VII". Это был Brough Superior SS100 – супербайк по меркам той эпохи.
В фильме фигурирует непохожий на него байк, специально сделанный для съемок.
КИНОЛЯПЫ
В самом начале фильма мотоцикл стоит около границы тени на заляпанном бетоне, а стартует с залитого солнцем гравия.

Ох уж эти теплые ламповые павильонные съемки! Наш киношный байкер мчит за сотню со свободно свисающей челкой.

После трюка со спичкой Лоуренс убегает вверх по лестнице, но по его тени не стене заметно, что, исчезнув из кадра, он просто застыл на лестнице. Видимо, дальше в декорациях бежать некуда.

Во время знакомства Лоуренса с шерифом Али (Омар Шариф) перед выдергиванием компаса исчезает чашка на колодце. Да и вообще много чего там меняется...

Но самый прикольный ляп в этом эпизоде – с озвучкой. На 00:32:16 Омар Шариф отбрасывает в сторону бурдюк с водой. Тот пролетает мимо колодца и плюхается на землю. Мы слышим глухой шлепок, а через секунду доносится здоровенный плюх, как будто бы бурдюк упал в колодец.

Журналиста Бентли зовут Джексон, т.е. Jackson, но на его визитке инициалы G.T.

Когда Лоуренс в беседе с принцем блещет знанием Корана, на свечке рядом с ним появляется застывший ручеек из воска, затем исчезает.


Примерно 1 час 35 мин. Когда слуги Ауды уносят тортик с гамбургерами, на столе-барабане перед Лоуренсом остается одна какашка, но позже их становится две. Две прыгучих какашки, к слову.


Когда Лоуренс начинает кемарить на верблюде, для него специально подгоняют боковую тень, в то время как все остальные тени полуденно-подверблюдные.

В фильме как минимум дважды заявляется, что Лоуренсу дают 50 человек для марш-броска в Акабу. Едут же человек 30. Есть целая сцена, где всех их можно пересчитать.
Когда Луоренс с мальчуганом смотрят на дюну, за которой плывет корабль, тот движется слева направо. Когда они забегают на дюну, корабль уплывает, двигаясь справа налево.

На самом деле, не такой уж и ляп, ведь это другой корабль, судя по трубе. Беда здесь в том, что по Суэцкому каналу в 1917 году плавают теплоходы эпохи 50-х.
В баре для британских офицеров, когда Лоуренс просит лимонад, исчезает (а точнее сбегает в другой угол стола) стеклянная пепельница, стоявшая рядом со льдом.

Другая пепельница оттягивается в сцене у фонтана, но уже не с таким размахом.

Будучи знатоком арабской письменности и культуры, Лоуренс (Питер О'Тул) берет угощение бедуина левой, т.е. "грязной" рукой. В принципе, можно списать на то, что бедуин оказался вежливым и тактично умолчал об этом, но скорее всего ляп, т.к. Питер О'Тул – левша.
Что касается ночных сцен, снятых днем, придираться не хочется. Всё-таки 1962 год.
НЕ КИНОЛЯПЫ
На ИМДБ в качестве анахронизма до сих пор указан такой ляп:
Журналист Бентли говорит принцу, что США тоже хочет поучаствовать в войне. Встреча с принцем состоялась после взятия Акабы Лоуренсом Аравийским, то есть после июля 1917 года, а Америка вступила в Первую мировую в апреле.
Ну, вступить-то вступила, но воевать-то начала только осенью 1917 года.
И еще в разных источниках числится такой киноляп:
В начале фильма на соборе Св. Павла в Лондоне нет часов на северной часовне (слева). Они были разрушены не в Первую, а во Вторую мировую.
Очень смешно. Потому что на левой башне никаких часов вообще никогда не было.
29.12.18
|