|
Психо / Психоз
Psycho (1960)
|
NB - интересные факты
Об этом фильме рассказывается в недавно вышедшей драме «Хичкок» (2013) с Энтони Хопкинсом в главной роли.
На маньяцком проигрывателе стоит пластинка с третьей симфонией Бетховена, более известной как «Героическая» (Eroica).
Фильм, понятное дело, старый, поэтому не будем рассматривать древние рирпроекции, подсветку доисторическими софитами и прочую теплую ламповость.
КИНОЛЯПЫ
Начнем, пожалуй, с самого знаменитого ляпа. Когда Норман Бэйтс выносит тело Мэрион, на ее изначально голом теле появляется лифчик — мощный такой лифчик, пуританский. Аналогичный киноляп был сознательно повторен Гасом ван Сентом в цветном ремейке 1998 года.

Еще один ляп в свое время обнаружили офтальмологи: на знаменитом реактивном кадре мертвой Мэрион зрачки не расширены (эти же офтальмологи и посоветовали Хичкоку использовать в таких сценах капли белладонны). Кроме того, правый глаз Мэрион подергивается.
Но в принципе, нигде не говорится, что Мэрион к тому моменту была мертва на все сто.
В этой же сцене можно отметить, что волосы героини подсыхают слишком быстро.
Когда Мэрион (Джанет Ли) покупает газету на стоянке (00:18:49), мужичок справа тоже замечает появление копа: где-то за кадром он останавливается, а затем снова продолжает идти своей бодрой походкой (00:18:56). При его скорости он должен был давно пройти мимо.
В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
Когда детектив Арбогаст смотрит на дом Бэйтсов, на небе нет ни единого облака. Секунду спустя он начинает двигаться в сторону дома, и небо заволакивает тучами (маловероятно, что это одна из хичкоковских штучек, скорее всего, просто забыли «включить» небо).

В конце фильма, когда появляется психиатр, кто-то незаметно подсовывает белую бумажку на календарь.
Кстати, о календарях. Действие фильма начинается 11 декабря. Лайла говорит шерифу Чамберсу, что ее сестра Мэрион исчезла неделю назад. Проходит еще день, и тайное становится явным. По самым минимальным подсчетам финал выпадает на 19 декабря, но на календаре в полицейском участке - 17-е число. [Ляп можно оправдать тем, что календарь ручной, т.е. про него можно забыть.]
Когда Сэм с Лайлой прибывают в мотель, на боковой стене заметна тень большого дерева, но когда к ним подходит Норман, тень исчезает.
На 01:00:36, когда камера плывет по лавке Сэма, видна ее тень на женщине, изучающей упаковку (хорошо заметно в движении).
Когда Мэрион прибывает на стоянку магазина и выходит из машины, на двери заметно шевелящееся отражение члена съемочной группы (эффектнее смотрится на большом экране в движении, на 00:18:10).
Во время позднего ужина в отеле надкусы на бутере Мэрион постоянно разной формы.
Еще одно попадание в кадр съемочной группы происходит на 01:32:30, когда Сэм с Лайлой шпионят за Бейтсом.
На крупном плане (00:48:30) Мэрион хватает шторку, перегибая запястье, но с верхнего ракурса ее рука держит штору без всяких изворотов.

Когда Бэйтс стелит занавеску, меняется форма кровавой лужи на полу.
Форма газеты с деньгами постоянно меняется.
Когда Норман вбегает в ванну, он сшибает рамку с нижней птицей. Рамка с птицепортретом падает лицевой стороной вверх. Позже, когда Норман начнет прибираться, рамка оказывается перевернутой.
Когда Норман приносит бутерброды для Мэрион, он на некоторое время опускает глаза и смотрит на ее руки (там действительно есть на что посмотреть, руки у Джанет Ли кошмарно волосатые) — так вот положение рук Мэрион на крупном плане меняется.
Патрульный коп в фильме выглядит не менее подозрительно, чем сама героиня: он берет ее права и сверяет по ним номер машины. Но в правах номер машины не указывается, для этого есть техпаспорт.
Норман Бейтс бежит из дома в офис под проливным дождем, но его пиджак остается сухим. Влага появится чуть позже, когда он на секунду выскочит, чтобы забрать багаж Мэрион.
10.03.13
|