|
Три тополя на Плющихе
Tri topolya na Plyushchikhe / Three Poplars at Plyuschika (1967/2011color)
|
NB - интересные факты
Рассказ Александра Борщаговского, по которому поставлен фильм, назывался «Три тополя на Шаболовке», но ближе к концу 60-х слово «Шаболовка» у большинства советских людей стало ассоциироваться с телевизионщиками. Опасаясь помешать восприятию картины, Татьяна Лиознова заменила Шаболовку на Плющиху.
Фильм действительно снимался около Плющихи (дом №5 на Ростовской набережной). Сельские сцены снимались в деревне Смедово Озерского района Московской области.
Машину такси из фильма можно увидеть в музее «Мосфильма». Эта же «Волга» ГАЗ-21 снималась в «Бриллиантовой руке» и «Берегись автомобиля».
Во время съемки сцены, где Нюра переодевается, выяснилось, что Доронина явилась на площадку без лифчика, что привело к скандальному эпизоду с Татьяной Лиозновой (в итоге сняли как есть, с отвисшей спиной).
КИНОЛЯПЫ
Покривившись от Фернанделя и возомнив солидного Жана Габена женихом снохи, Нюра (Татьяна Доронина) прислоняет его фотку к зеркалу. В следующем кадре фото мирно дрыхнет на столике, а зеркало заваливается на стену.
Когда Нюра стирает белье, на досках кладки происходит постоянная движуха предметов.

Не сидится на месте и посылкам в повозке дяди Егора. Особенно рьяно мигрирует белая посылка с шестью печатями.
В той же повозке постоянно меняется количество свежескошенного сена. Когда Татьяне Дорониной нужно по сюжету лежать, под ней оказывается травяная «подушка», но когда она просто сидит, сена немного.
Не совсем ляп, а как бы прикол. Дочь Нюры на станции так жадно и целеустремленно хомячит мороженое с булочной, что уже смешно. Но обратите внимание: она еще меняет руки (мороженое было в правой руке, а булочка в левой), чтобы еще более целеустремленно хомячить!
После высадки узбека Саша идет устанавливать дворники, а машина при этом перемешается вперед, поближе к афише ВДНХ СССР. На соседней афише, кстати, забыли раскрасить дальний плакат (вернее, раскрасили, но поздно).
Видимо, после узбека машину решили проветрить. Когда он подъезжал к месту высадки, все задние стекла были подняты.
Интересные у таксистов были счетчики! Когда Нюра видит неумолимо тикающий счетчик, на нем 1 рубль 29 коп., в кассе 62,85 руб., число посадок - 4054. Когда счетчик добегает до 1,65 руб., в кассе становится уже 68 рублей! Вместо 36 копеек суммарный счетчик накрутил 5,15 рублей! Бедный таксист Саша! Еще и 7 посадок профукал, пока ходил за билетами в кинотеатр :-)

С маршрутами таксиста все понятно. Используется киношный синдром Эйфелевой башни — не терпелось показать просторную советскую Москву со всех ракурсов. Так, например, первая пассажирка Саши говорит: «На Кутузовский, за панораму, дом скажу», а выходит на Пожарском переулке (Хамовники/Остоженка).
Узбекский дедуля выходит на Пироговке (Большая Пироговская), что, кстати, недалеко от Плющихи. Но потом таксист Саша начинает катать Нюру по Москве. С Пироговки они попадают на тогдашний проспект Калинина (ныне Новый Арбат), затем на Староконюшенный, под дождем проезжают мимо Манежной площади, затем снова оказываются на Комсомольском проспекте (кинотеатр «Горизонт»), затем после Большой Садовой проезжают Смоленскую набережную и только потом оказываются на Ростовской около кафе «Три тополя».
В принципе, в конце поездки Саша мог бы и не предлагать Нюре таксомоторную прогулку по Москве — он ее и так уже накатал по городу по самое не балуйся!
23.07.12
|