|
Москва слезам не верит
Moskva slezam ne verit / Moscow Does Not Believe in Tears
|
NB
Фильм, кстати, удостоен «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке (третий из советских после «Войны и мира» и «Дерсу Узала»). Владимир Меньшов на церемонию не приехал, и вообще, о том, что фильм завоевал «Оскар», режиссер узнал из программы «Время». Цирк.
У героев Табакова и Алентовой одинаковые магнитофоны Grundig, одинаковые пледы (один висит на стене любовничка, второй появляется на пикнике).
Голос Владимира Меньшова звучит на интеркоме в кабинете Екатерины Тихомировой.
КИНОЛЯПЫ
В начале фильма (03:38) катиной подруге (Раиса Рязанова) кричат: «Борисенко, к тебе пришли!» Позже (05:12) к ней обращается вахтерша со словами: «Имей в виду, Буянова...»
[Оправдание ляпа by Luda:
На крик "Борисенко..." Катина подруга только оглядывается, но продолжает идти с Катей по коридору. А позади них из двери справа выбегает темноволосая девушка и бежит на вахту. То есть эта девушка и есть Борисенко, а Катина подруга - Буянова.]
Когда Люда Свиридова (Ирина Муравьева) входит в сталинскую высотку, она чудом переобувает туфли - были белыми, стали коричневыми.

Дом богатых родственников Тихомировой - высотка на Кудринской площади, но только снаружи. Внутри же показано фойе высотки с Котельнической набережной.
В электричке неожиданно активизируется сумочка Кати (Вера Алентова). Из нее постоянно норовит выпрыгнуть красный платок.


Там же. Тетка в синей кепке на заднем плане постоянно таращится в камеру. Но это еще полбеды. Когда Катя встает, чтобы выйти, эту тетку как ветром сдувает.
Самовар Гоши (Алексей Баталов) был развернут носиком к противоположному окну, но в пути им явно кто-то интересовался: когда Гоша встает, носик смотрит в проход.
Дочка Кати слушает музыку через неподключенные наушники (01:05:03) - удлинитель у нее черного цвета, а с магнитофона свисает белый провод, очевидно, сетевой. У Grundig TK-248 микрофонный выход находится на лицевой панели.
Когда Катя уходит от любовника (Олег Табаков), ее волосы завиты. Позже, когда она выходит из машины и покупает цветы, завивка частично распрямляется, но когда она входит в дом, завивка по-прежнему при полном параде.
Если верить литературным источникам, «Параболическая баллада» Вознесенского была написана в 1959 году, но читает он ее в 1958-м (вступительные титры «1958 год. Москва...»).
В частушке про лапотную Россию поется о «лапте» весом свыше пяти тонн. По одной из версий, имеется в виду ракета-носитель «Молния», у которой в 1961 отказала 4-я ступень, и которая была официально объявлена «тяжелым искусственным спутником». В любом случае, частушка родилась позже 1958 года.
В самом начале фильма звучит анахроничная песня «Ямайка» в исполнении Робертино Лоретти, дебютный альбом которого вышел в Дании в 1961 году («O Sole mio»), а пластинка с этой песней появилась в СССР лишь в 1962.
13.04.10
|