|
Страсти Христовы
The Passion of the Christ
|
NB
В канонических Евангелиях нигде не упоминается, каким именно образом был Иисус прибит к кресту, так что не поддавайтесь на провокации хулителей - об этом не знает никто. Тут я, пожалуй, вступлюсь за свободу режиссерского замысла и не буду рассматривать нестыковки с библейскими текстами. Да и сами евангелисты, по большому счету, звездуны еще те.
Мел Гибсон в этом фильме прибивает Иисуса к кресту. Видны только руки режиссера, желающие показать, что Христа распяли не евреи, не римляне, не кто-то там, а... австралийцы с комплекцией Безумного Макса.
Изначально планировалось показывать фильм без субтитров, ибо сюжет и так понятен.
КИНОЛЯПЫ
Смелая, конечно, для Голливуда идея - позволить заговорить персонажам не на английском языке, но с римлянами малость переборщили - их латынь звучит то как современный итальянский, то как пьяный немецкий. Особенно заметно, когда Пилат «забывает», что в латыни его эпохи не существовало звука "ц" (например, произносит vocem как "воцем"), вообще, с шипящими и свистящими звуками был напряг.
Сцена в Гефсиманском саду. Когда Иисус призывает Петра прекратить драку с солдатами, деревья на заднем плане магически проворачиваются, хотя времени партизанить в оливах у Иисуса не было:
Когда перед повешением Иуда перебрасывает веревку через сук, его правая кисть цела и невредима, хотя минуту назад на ней была рваная рана.
Странный какой-то Пилат, гиперпространственный. Предложив Христу питье, он получил отказ и двинулся в правую сторону экрана. Если смотреть сзади, он пошел в другую сторону:
Слишком уж бросается в глаза, как меняют очертания кровавые разводы после прихода Марии:
Когда Христос в третий роняет свой крест, он падает на бок, и можно заметить, что его подбитый правый глаз на секунду исцелился (рана теперь на левом - снято зеркально).
Не может не удивлять профессионализм древнеиудейских дантистов. Красота и блеск здоровых зубов ценились во все времена.
В сцене, где Христу очень сильно растягивали руки, акцент сделан на том, что руку еще сантиметров на пятнадцать вытягивали, чтобы забить второй гвоздь. Но впоследствии мы видим, что Иисус висит вовсе не так уж сильно растянутый, то есть руки его не образуют прямую линию, а подняты вверх.
(Special thanks to Артем)
Бандит, распятый рядом с Христом (тот, что по канонам должен был оказаться после смерти в раю), почему-то распят слева от Господа, в то время, как должен справа (по правую руку от Христа - это Евангельский догмат).
(Special thanks to Сергей)
1. Когда Иисус падает, неся крест, довольно отчетливо видны его ноги почти до колена (сзади). Очевидных ран там нет, хотя после бичевания там живого места не должно было остаться.
2. Момент спорный, поскольку это очевидная задумка авторов, но не очень логично: после воскрешения у Иисуса пропадают все раны, это понятно. Непонятно, зачем в правой руке оставили дырку.
(Special thanks to L'vovna)
1. Сцена с киданием в сторону Христа камней. Видно, что черту на земле он начинает проводить правой рукой. При смене ракурса (действие идет непрерывно) крупным планом мы видим, что линию проводит он уже левой рукой. В следующем кадре опять показывают правую руку.
2. Когда Иисус первый раз падает со своим крестом, он дважды вытаскивает из-под него руку.
3. В тот же момент он падает на крест и касается его плечами. В следующем кадре он лежит на кресте, касаясь его поясницей.
(Special thanks to Алексей Голомбиевский)
02.04.04 - 09.06.05
© Генрих Лиговский
|