Знамение /рецензия/ Knowing
Summit Entertainment (США), 2009
Триллер, фильм-катасрофа
115 мин.
|
|
Режиссер:
Алекс Пройас (Alex Proyas)
Сценарий:
Райн Дуглас Пирсон, Джульетт Сноуден, Стайлз Уайт
В ролях:
Николас Кейдж (Nicolas Cage),
Чандлер Кентербери (Chandler Canterbury),
Роуз Бирн (Rose Byrne),
Надя Таунсенд (Nadia Townsend).
Официальный сайт фильма:
http://www.knowing-themovie.com/
|
Не так давно я от души посмеялся над мотивацией спасителя человечества в римейке «День, когда Земля остановилась», отчего идти на просмотр очередного фантастического маразма не хотелось. Смущал и скромный по голливудским меркам бюджет ($50.000.000) — явно маловато даже на вменяемые спецэффекты. И тем не менее, вселенский хаос и предопределение все же подействовали — новый фильм Алекса Пройаса я посмотрел и нисколько об этом не сожалею.
Фильм начинается с того, как в обычной американской школе детишки готовят «капсулу времени», рисуя футуристические картинки для потомков. В 2009 эта капсула торжественно извлекается. Всем школьникам вручаются нормальные рисунки их тогдашних сверстников и только мальчику Калебу достается какой-то непонятный бред с колонками цифр. Пацан в шоке. Мать умерла, отец по ночам спивается, а тут еще вместо картинки какую-то фигню подсунули... Взял да и не сдал бумажку в школьный архив, притащил домой. Его ученый отец это дело заметил и заинтересовался цифирью. Пьяненький профессор-астрофизик узрел в этих цифрах послание с датами катастроф, отчего и без того плохое самочувствие бедолаги стократно ухудшилось, особенно после того как последние пророчества начали сбываться. Но как ни пытался профессор Джон Кестлер предотвратить человеческие жертвы, все предсказания начинали сбываться с катастрофической неизбежностью. Удастся ли Джону перечеркнуть самое страшное пророчество — не скажу, ибо надежда должна умирать последней даже в голливудских блокбастерах.
Трудно назвать этот фильм катастрофой, а еще труднее фантастикой. Это скорее триллер с элементами того и другого. Причем триллер довольно качественный. Многие сцены вкупе с великолепной музыкой Марко Белтрами пугают не по-детски. В фильме есть хорошо продуманная интрига, держащая зрителя в напряжении до самого конца. Что удивительно, несмотря на ограниченный бюджет, есть и классные спецэффекты. Падение самолета и крушение поезда в метро сняты чертовски выразительно, равно как и финальные сцены под аккомпанемент 7-й симфонии Бетховена — на все это невозможно смотреть без отвисшей челюсти.
Николас Кейдж великолепно вжился в роль отца-одиночки Джона Кестлера, детишки подобраны в тему. Особенно порадовал пацаненок Чандлер Кантербери, недавно засветившийся в «Загадочной истории Бенджамина Баттона».
В целом, получился грамотно сделанный продукт отменного голливудского качества. Есть небольшие натяжки с драматургией, но на общем фоне они едва заметны. Смотреть только в кинотеатре с хорошим звуком.
© Генрих Лиговский