Белая мгла /рецензия/ Whiteout
Warner Bros. (США), 2009
Боевик, детектив, триллер
101 мин.
|
|
Режиссер:
Доминик Сена (Dominic Sena)
Сценарий:
Джон Хобер, Эрих Хобер, Чад Хэйес
В ролях:
Кейт Бекинсейл,
Гэбриел Махт, Том Скеррит, Коламбус Шорт,
Алекс О`Лахлан, Шоун Дойл, Джоэль С. Келлер,
Джесси Тодд, Артур Холден, Эрин Хиккок.
Официальный сайт фильма: http://www.whiteoutmovie.com/
|
Комикс во мгле,
или Антарктический детектив
Рекламный ролик этого фильма заставил меня вздрогнуть. Неужели?! Неужели у этих святотатцев, сиречь создателей римейков, нет ничего святого, и они замахнулись на великий антарктический хоррор — фильм «Тварь»?! К счастью, тревога оказалась ложной: новый детективный триллер Доминика Сены «Белая мгла» не имеет ничего общего с шедевром Джона Карпентера (кроме места действия) и является экранизацией одноименного романа-комикса Грега Раки и Стива Либера.
Приезжай к нам на «Восток» — испытаешь ты восторг
Итак, в 1950-х годах с советской антарктической базы вылетел самолет с суперсекретным и суперценным грузом на борту. Но никуда не долетел, так как по дороге летчики и охранники перестреляли друг друга, и самолет рухнул где-то в ледяных просторах Антарктиды... Через полвека кровавый путь секретного груза продолжается на американской антарктической базе, где работает федеральная маршалица Кэрри Стетко (Кейт Бекинсейл). При поддержке старшего друга и наставника доктора Джона Фьюри (Том Скерритт) и федерального агента Роберта Прайса (Гэбриел Махт) она начинает расследование первого убийства на Южном континенте. Следы ведут на советскую базу «Восток», где Кэрри сталкивается лицом к лицу с таинственным убийцей, приходящим из белоснежной мглы, сгустившейся перед неумолимо надвигающейся полярной ночью. И он не остановится ни перед чем, чтобы сохранить тайну, похороненную во льдах полвека назад...
Комикс без комикса
Фильм насторожил сразу же, начавшись с пролога, в котором карикатурные «рашены» не нашли ничего лучшего, как затеять перестрелку в летящем самолете, и продолжившись эпизодом, который заставил вспомнить сакраментальный вопрос героини Джады Пинкетт из фильма «Крик-2»: «Зачем она разделась? Ну какое отношение ее голая задница имеет к сюжету?» Очередной раз — никакого. Просто режиссер Доминик Сена, неплохо справлявшийся с жанром экшн, оказался совершенно беспомощным в жанре детективного триллера и превратил фильм в аляповатый набор жанровых клише. А отказ от комиксового решения породил целую галерею сюжетных и фактических благоглупостей, которые не резали бы глаз в комиксе, но жутко раздражают в реалистичном кино. Вывод однозначный: все-таки для того, чтобы экранизировать графический роман, вымарав из него всю «комиксовость», и при этом создать шедевр, — надо быть Дэвидом Кроненбергом, умудрившимся провернуть такой фокус с «Историей насилия». Иначе, получается, все равно что взять мюзикл, выкинуть из него все зонги и поставить то, что осталось. Ну, хоть слово «мгла» на сей раз действительно уместно — в отличие от обозванной «Мглой» экранизации повести Стивена Кинга «Туман»...
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"